Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2011 - 2017 ГОДЫ" (с изменениями на: 02.06.2017)


1.1. Основные функции РМИС


В рамках создания РМИС осуществляется информационно-технологическая поддержка для:

1. Министерства здравоохранения Республики Бурятия и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по оказанию государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения, Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия и страховых медицинских организаций с целью:

- прогнозирования потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по различным нозологическим формам, группам населения, территориальным и другим признакам, планирования профилактических мероприятий с учетом результатов социально-гигиенического мониторинга, планирования расходов на оказание медицинской помощи требуемого объема и качества на основании дифференцированных тарифов, стандартов медицинской помощи, исходя из сравнения расчетной потребности в финансовых средствах с реальными расходами предыдущих периодов;

- оценки эффективности расходования финансовых средств и контроля за оказанием медицинских услуг и оборотом лекарственных препаратов по выписанным рецептам с учетом медицинских и медико-экономических стандартов, перечней лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, реальной себестоимости оказанной медицинской и лекарственной помощи в республике и величины ее отклонения от стоимости данных услуг, рассчитанной исходя из установленных тарифов;

- мониторинга выполнения государственного и муниципального заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

2. Для медицинских организаций и аптечных учреждений процессов автоматизации формирования первичной медицинской документации в электронном виде с возможностью учета фактов оказания медицинской помощи и осуществления финансово-экономического планирования оказания медицинской помощи населению с целью:

- ведения листов ожидания и записи на прием, ведения электронной медицинской карты пациента, поддержки принятия врачебных решений и других процессов в рамках медицинской организации;

- обеспечения информационного взаимодействия между различными медицинскими организациями в процессе оказания медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации для проведения лабораторных и диагностических обследований, а также получения медицинской помощи на этапе оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, восстановительного лечения и динамического наблюдения;

- управления административно-хозяйственной деятельностью медицинской организации, включая формирование и передачу данных о затратах за оказанную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение;

- оптимизации оказания скорой медицинской помощи населению республики, включающей автоматизацию функций регистрации и диспетчеризации вызовов, отслеживания состояния подвижного состава, ведения специальных журналов, предоставления выездной бригаде оперативного доступа к идентификационной и витальной информации пациента, к информации об оснащенности и профиле лечебно-профилактических учреждений для поддержки принятия решения о направлении пациента скорой медицинской помощи в ближайшую медицинскую организацию, имеющую специализированное оборудование и ресурсы для конкретного случая;

- обеспечения автоматизации процессов получения, обработки, централизованного архивного хранения и предоставления доступа к цифровым изображениям компьютерной и магнитно-резонансной томографии, флюорографической, рентгеновской, радиоизотопной, ультразвуковой и тепловизионной диагностики, холтеровского мониторирования артериального давления и электрокардиографии для медицинских организаций, интегрированных в РМИС;

- обеспечения автоматизации процессов предоставления, контроля и учета оборота лекарственных средств как по обычным рецептам, так и по рецептам для льготных категорий граждан, а также оборота наркотических и психотропных средств с использованием юридически значимого электронного документооборота по выписанным рецептам с возможностью анализа данной деятельности и формирования отчетности.

3. Для населения по вопросам организации оказания медицинской помощи, качества медицинского обслуживания с целью получения гражданами следующей информации:

- сведений о заболеваниях, методах их профилактики и лечения, о ведении здорового образа жизни, сведений о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, новостной информации;

- данных медицинской статистики, сведений о санитарно-эпидемиологической ситуации и действиях в случае ее ухудшения;

- сведений о лицензируемых видах деятельности в медицине и фармацевтике;

- сведений о медицинских организациях, кадровых и иных ресурсах в здравоохранении;

- нормативной и правовой информации, относящейся к получению медицинской помощи.