┌════════════‰┌══════════════════════‰┌═════════════════════‰
│PACS-система││ Система поддержки ││Система маршрутизации│
│ ││управленческих решений││ пациентов │
└══════┬═════…└═══════════┬══════════…└═══════════┬═════════…
└═════════════‰ │ ┌══════════════════…
\/ \/ \/
┌════════════‰ ┌═══════════════‰ ┌═════════════════════‰
│Обслуживание├═══>│ Система │<══┤Подсистема интеграции│
│ пациентов │ │диспетчеризации│ │с внешними системами │
└════════════… └═══════════════… └═════════════════════…
Определение мастер-системы и систем-получателей планируется отразить на уровне технического задания на РМИС, а технические требования - на уровне частных технических заданий на компоненты РМИС.
Прикладными компонентами РМИС являются:
1. Система обслуживания пациентов, осуществляющая следующие функции:
- предварительная запись на прием;
- печать талона амбулаторного посещения (ТАП) и маршрутного листа пациента;
- получение информации о графике работы ЛПУ (отображение расписания работы врачей и кабинетов);
- автоматизированная регистрация оказанных услуг с помощью штрих-кодов;
- обеспечение обратной связи между ЛПУ и пациентом;
- отображение прайс-листа на платные услуги.
2. Система передачи и архивации медицинских изображений, осуществляющая следующие функции:
- регистрация исследования;
- доступ к данным пациента непосредственно с консоли диагностического аппарата;
- передача изображения с аппарата диагностики в PACS-систему;
- автоматический поиск пациента по реквизитам исследования;
- поиск пациента по документам, удостоверяющим личность, и другим реквизитам;
- просмотр и обработка диагностических изображений пациента;
- доступ администратора к истории просмотров изображений;
- запись результатов исследований на оптический носитель;
- консультации с центром компетенции.
3. Система поддержки и принятия управленческих решений, осуществляющая следующие функции:
- моделирование ситуаций в системе здравоохранения региона;
- подбор оптимальных показателей использования ресурсов;
- поддержка бизнес-процессов по выверке и повышения качества данных (например, выявление дублирования данных пациентов, классификация некорректно введенных адресов, классификация диагнозов и т.п.);
- мониторинг ситуаций в системе здравоохранения в наглядном и понятном для управленца виде;