ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 1994 года N 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР
Утратило силу: НГР ru04000200300028
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики Бурятия по геологии и использованию недр.
2. Признать утратившим силу Положение о Бурятском республиканском комитете по геологии и использованию недр, утвержденное Советом Министров Республики Бурятия совместно с Комитетом по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации 9 апреля 1992 года.
3. Направить Положение о Комитете Республики Бурятия по геологии и использованию недр в Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр для утверждения.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1. Комитет по геологии и использованию недр Республики Бурятия (Бурятгеолком), в дальнейшем "Комитет", является территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим управление фондом недр Республики Бурятия, государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам геологического изучения и рационального использования, контроля и охраны недр, охраны окружающей среды и природных ресурсов в порученной ему сфере управления.
Положение о Бурятгеолкоме утверждается Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и Правительством Республики Бурятия.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Бурятия, законами Российской Федерации и Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативными актами Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр.
3. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием.
4. Основными задачами Комитета являются:
- разработка общей стратегии в формировании минерально - сырьевой базы и обеспечении комплексного геологического изучения и использования недр Республики Бурятия;
- обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения пользователями недр порядка пользования недрами, соблюдения законов, стандартов, норм и правил по геологическому изучению, использованию и охране недр;
- регулирование работ по геологическому изучению недр территории независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности предприятий, выполняющих эти работы;
- оптимизация государственных и других инвестиций в развитие минерально - сырьевой базы территории с учетом сбалансированности интересов государства и территории, требований экологии и комплексного использования полезных ископаемых;
- организация и координация научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, использование и распространение новейших достижений научно - технического прогресса страны и мировой практики в области геологии;
- организационное обеспечение системы лицензирования пользования недрами и отчетности работ по геологическому изучению недр, участков добычи полезных ископаемых;
- разработка и размещение между геологическими предприятиями - подрядчиками заданий по воспроизводству и развитию минерально - сырьевой базы территории, основанных на потребностях предприятий и населения Бурятии, ее межрегиональных хозяйственных обязательств, а также рациональном использовании разведанных запасов с учетом геоэкологических требований;
- экспертиза запасов минерального сырья в пределах компетенции, согласованной с Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр (далее именуется - Роскомнедра), разработка кондиций, учет месторождений, ведение баланса запасов полезных ископаемых.
5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
- проводит анализ геологической изученности, обеспеченности минеральным сырьем горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий, конъюнктуру на продукцию минерально - сырьевого комплекса территории, совместно с заинтересованными органами определяет стратегию использования, темпы воспроизводства и качественного улучшения минерально - сырьевой базы территории, объемы необходимых для этих целей инвестиций;
- разрабатывает и представляет в Правительство Республики Бурятия и в Роскомнедра текущие и перспективные программы развития и использования минерально - сырьевой базы республики и приоритетные направления научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ;
- участвует в разработке и организует реализацию на территории федеральных программ геологического изучения и использования недр;
- обеспечивает функционирование единой системы фондов геологической информации на территории Республики Бурятия;
- принимает на баланс ежегодный прирост запасов полезных ископаемых, ведет кадастр месторождений;
- выполняет по поручению Правительства Бурятии и Геолкома России на территории республики функции единого государственного заказчика всех видов геологических исследований и геологоразведочных работ по федеральным и территориальным программам и заданиям, на конкурсной основе размещает заказы на эти работы между предприятиями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
- обосновывает перед территориальными и федеральными органами управления необходимость постановки геологоразведочных работ на тех или иных объектах для обеспечения прироста запасов, размеры ассигнований для проведения геологоразведочных работ и геологических исследований из средств федерального и территориального бюджетов, внебюджетных фондов;
- проводит экспертизу проектов и договорных цен на все виды геологоразведочных и научно - исследовательских работ, осуществляет оплату выполненных подрядчиками работ;
- осуществляет квалифицированную приемку и оценку геологической продукции, а при необходимости - ее предоставление в соответствующие инстанции;
- проводит государственную регистрацию геологоразведочных работ, выполняемых организациями и предприятиями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
- проводит экспертизу запасов полезных ископаемых в порядке, согласованном с Роскомнедрами, разрабатывает кондиции на минеральное сырье, ведет учет месторождений, государственный баланс запасов полезных ископаемых, формирует банк геологической информации, обеспечивает ведение территориальных геологических фондов;
- осуществляет приемку результатов и отчитывается перед Роскомнедрами и Правительством Республики Бурятия за конечные результаты федеральных и республиканских заказов, а также использование средств;
- выдает заключения о наличии запасов полезных ископаемых в недрах при оформлении земельных отводов;
- организует и осуществляет лицензирование в установленном законодательством порядке на все виды пользования недр и использования информации о недрах Республики Бурятия, осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований;
- осуществляет в соответствии с законодательством и Положением об органах Государственного геологического контроля России государственный контроль за ведением работ по геологическому изучению недр на территории, рациональным и экологически безопасным использованием разведанных запасов, правильностью их учета и списания, за рациональным использованием и охраной недр;
- участвует совместно с заинтересованными организациями в проведении конкурсов и аукционов, обеспечивающих развитие свободной конкуренции при использовании недр;
- участвует в координации внешнеэкономических связей предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в области геологии и использования минеральных ресурсов территории, а также научно - технического сотрудничества;
- обеспечивает потребность территориальных и государственных органов управлений, организаций и предприятий в геологической информации, на договорных условиях ведет информационное обслуживание заинтересованных предприятий и организаций;
- согласовывает с органами государственного управления республики нормативные акты на недропользование и учредительные документы по созданию и ликвидации геологических предприятий: уставы, контракты с руководителями предприятий;
- осуществляет другие, не противоречащие законодательству, виды деятельности, направленные на эффективное решение возложенных на Комитет задач;
- осуществляет мониторинг окружающей и геологической среды во взаимодействии с государственными органами по водному хозяйству, включая наблюдения за качеством подземных вод, экзогенными и эндогенными геологическими процессами, а также контроль за охраной подземных вод от загрязнения и истощения, ведет водный кадастр по разделу "Подземные воды";
- определяет совместно с органами государственного горного надзора возможность и условия захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод, обеспечивающие предотвращение загрязнения недр, а также размещение сети наблюдательных скважин;
- выдает совместно с органами государственного горного надзора разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах их залегания подземных сооружений.
6. Комитет взаимодействует с другими органами исполнительной власти Республики Бурятия в следующих областях:
экономики - по вопросам определения стратегии развития и использования минерально - сырьевой базы, формирования программ проведения геологоразведочных работ для нужд республики, направления инвестиций на эти цели и их использования, согласования объектов лицензирования, размеров платежей за право пользования недрами;
промышленности - по координации работ с горнодобывающими предприятиями;
финансов - по вопросам определения стратегии развития золотодобычи в республике, согласованию квоты добычи драгоценных металлов золотодобывающими предприятиями;
экологии - по согласованию проектов геологоразведочных работ;
водного хозяйства - по вопросам поиска, разведки и добычи подземных вод, предотвращения загрязнения недр при сбросе сточных вод, захоронения вредных веществ и отходов производства, ведения водного кадастра по разделу "Подземные воды";
санитарно - эпидемиологического надзора - по вопросам добычи питьевых и минеральных подземных вод, предотвращения загрязнения недр при сбросе сточных вод, захоронения вредных веществ и отходов производства;
государственного горного надзора - по вопросам рационального использования и охраны недр, безопасного ведения геологоразведочных работ, согласования горных отводов;
государственной налоговой службы - по вопросам взимания платежей за право пользования недрами и на воспроизводство минерально - сырьевой базы.
7. Комитет имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать постановления, выносить решения, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями, осуществляющими геологоразведочные работы, добычу полезных ископаемых и иное пользование недрами, в необходимых случаях издавать совместные акты с органами, регулирующими порядок недропользования;
- прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном порядке пользование недрами в случаях, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Бурятия;
- участвовать в разработке нормативных актов по осуществлению геологоразведочных работ и обеспечению их финансирования, вносить в Народный Хурал и Правительство Республики Бурятия, в Роскомнедра предложения по совершенствованию, либо изменению законодательных актов и норм, по снижению ставок отчислений за добычу полезных ископаемых сверх установленных нижних пределов;
- вносить предложения в административные и другие органы государственного управления республики по учреждению, реорганизации и ликвидации предприятий, занимающихся геологическим изучением недр;
- организовывать в установленном законодательством порядке совместно с заинтересованными органами торги, аукционы и другие мероприятия, обеспечивающие свободную конкуренцию и наиболее выгодные условия предоставления недр Республики Бурятия в пользование;
- содействует созданию с участием зарубежных партнеров совместных предприятий, концессий, фирм, акционерных обществ, привлечению инвестиций и других форм международного сотрудничества с целью развития минерально - сырьевого комплекса Республики Бурятия;
- создавать в необходимых случаях экспертные комиссии, научные советы, участвовать в работе российских международных мероприятий, касающихся использования минерально - сырьевой базы территории;
- вносить в территориальные органы управления предложения по установлению нормативов платы за недра, введению других плат и налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
- принимать в установленном порядке меры по устранению нарушений правил геологического изучения недр, их использования, а также использования геологической информации;
- привлекать на контрактной основе для решения задач в области геологии и использования недр ученых, специалистов и экспертов, на договорной основе аудиторские организации для выполнения поставленных перед Комитетом задач;
- осуществлять в установленном порядке контроль за соблюдением условий пользования недрами, определенных лицензиями и законодательствами Российской Федерации и Республики Бурятия;
- участвовать в расчете платежей во внебюджетный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы, их изменении в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка и цен на геологоразведочные работы, а также контролировать своевременное поступление платежей во внебюджетный фонд.
Комитет не вправе вмешиваться в производственно - хозяйственную деятельность предприятий.
8. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность Правительством Республики Бурятия по согласованию с Роскомнедра.
Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством Республики Бурятия.
9. В составе Комитета образуются научно - технический совет, Республиканская экспертная комиссия по запасам и Республиканский геологический фонд, рабочая группа комиссии по лицензированию пользования недрами.
В состав научно - технического совета входят Председатель Комитета и его заместители, а также специалисты Комитета. В состав НТС могут входить специалисты предприятий, БНЦ, научно - исследовательских организаций и ВУЗов.
10. Содержание и финансирование деятельности Комитета осуществляются за счет средств бюджета на геологоразведочные работы, внебюджетных источников и других видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством. Смета на содержание Комитета утверждается Роскомнедрами и Правительством Республики Бурятия.
11. Структура Комитета и штатное расписание утверждаются Председателем Комитета.