Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ДО 2005 ГОДА

VIII. Личные подсобные хозяйства


Личные подсобные хозяйства в условиях чрезвычайного положения и экономического кризиса становятся важным фактором стабильности функционирования всего агропромышленного комплекса, обеспечивая село дополнительными рабочими местами, способствуют вовлечению в производственный процесс труда пенсионеров и подростков, позволяют рационально использовать корма, производственные помещения личного подсобного и общественного хозяйств.

В структуре валовой продукции сельского хозяйства республики доля валовой продукции, полученной в личных подсобных хозяйствах, составляет 66%, в том числе по картофелю - 91%, овощам - 74%, мясу - 82%, молоку - 77 процентов. Занимая 3% сельскохозяйственных угодий, личные подсобные хозяйства являются мелкотоварными и остаются крайне зависимыми от коллективных хозяйств в снабжении ресурсами, услугами, предоставлении институциональной основы для функционирования, поэтому можно говорить о симбиозе крупных хозяйств и семейных хозяйств.

Одним из приоритетных направлений аграрной политики будет поддержка личных подсобных, садоводческих и огородных хозяйств. На эти категории распространяются все формы государственной поддержки, расширено агрономическое и ветеринарное обслуживание, продолжается организация поставки племенного и рабочего скота, сельскохозяйственной техники и оборудования по лизингу.

Дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств населения зависит от направления развития крупного коллективного предприятия. Поэтому государственная политика поддержки этого сектора аграрной экономики направлена на кооперирование и интеграцию крупных коллективных сельскохозяйственных предприятий с ЛПХ.

Ветеринарно - санитарное, зоотехническое, агрономическое и техническое обслуживание личных хозяйств будет организовано на кооперативной основе. Органы местного самоуправления получат методическую и организационную помощь в создании пунктов проката малогабаритной сельскохозяйственной техники, заготовительно - сбытовых кооперативов.

Создание республиканского и районных фондов закупок сельскохозяйственной продукции, введение механизма государственного и муниципального заказов создаст финансово - экономическую основу функционирования заготовительно - сбытовых кооперативов и повысит товарность ЛПХ.

Необходимо обеспечить потребности жителей городов и рабочих поселков в земельных участках, увеличить земельные участки граждан, занимающихся сельскохозяйственным производством, выделить пастбища и сенокосы за счет земель органов местного самоуправления и перераспределения неэффективно используемых сельскохозяйственных земель.