Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 1996 года N 115

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Утратил силу: ru04000200100205

В связи с принятием Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (прилагается).

2. Возложить на Штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

- ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Республики Бурятия;

- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

- внесение изменений в регламент докладов в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- информировать Начальника гражданской обороны - Председателя Правительства Республики Бурятия о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.

3. Обязать органы исполнительной власти, ведомства и организации Республики Бурятия представлять в Штаб ГО и ЧС информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу Штаба ГО и ЧС Республики Бурятия.

4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия (Соловьев Г.Ф.).

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и

Правительства Республики Бурятия

Р.Б.ГАРМАЕВ


Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.04.96 N 115

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Республике Бурятия.

2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Республике Бурятия осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Снизу вверх передаются донесения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- справочные данные.

Сверху вниз передаются:

- сигналы оповещения;

- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

По горизонтальным связям передаются информации оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштабов, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток;

б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо);

в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, несвязанные с угрозой населению и не носящих экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информаций или получения запроса на выдачу справки;

г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток;

д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации неэкстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.

5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении 1.

Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.

6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 2.

Решение о необходимости направления в органы управления гражданской обороны информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за достоверность переданной информации.

8. Дежурно - диспетчерским службам органов управления гражданской обороны предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.

9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

по каналам телефонной связи:

- экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие";

- срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;

- информация не срочного характера - на общих основаниях;

по каналам телеграфной связи:

- экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";

- срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;

- информация не срочного характера - на общих основаниях.

Порядок предоставления каналов связи определяется действующими нормативными документами.

10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.


Приложение 1
к Положению
Приложение 2
к Положению

                            ДОНЕСЕНИЕ

             О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                   И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

_________________________________________________________________

           (в городе, районе, министерстве, ведомстве)

_________________________________________________________________

                          (дата, время)

_________________________________________________________________

  (место чрезвычайной ситуации - город, район, населенный пункт)

_________________________________________________________________

                    (характеристика, масштаб)

_________________________________________________________________

(нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)

_________________________________________________________________

 (возможность справиться с ЧС собственными силами  и  средствами,

 способность  или неспособность ликвидации последствий на месте в

ориентировочные сроки ликвидации ЧС и принимаемые меры)

_________________________________________________________________

  (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь)

_________________________________________________________________

 (должность, фамилия,  имя,  отчество подписавшего  донесение  с

              указанием ведомственной подчиненности)

СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ, МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ


Наименование
  чрезвычайных ситуаций

Критерии
  чрезвычайных ситуаций

Кто
  представляет

1

2

3

1. Ситуация  техногенного характера

1.1.  Транспортные
  аварии на железно-
  дорожном транспорте,
  автодорогах,
  авиакатастрофы,
  катастрофы
  на магистральных
  трубопроводах

Число пострадавших  5
  человек и более.
  Число погибших 1 человек и
  более.
  Прямой материальный ущерб
  - 100 млн. рублей и более.
  Аварийный разлив нефти и
  нефтепродуктов.

Начальники
  железно-
  дорожных
  станций,
  ГАИ МВД,
  Комжилкомхоз

1.2. Пожары,  взрывы,
  взрывы с последующим
  горением, внезапные
  выбросы огня и газа на
  промышленных объектах,
  на транспорте

Число пострадавших  5
  человек и более.
  Число погибших 1 человек и
  более.
  Прямой материальный ущерб
  - 100 млн. рублей и более.
  Пожары на химически
  опасных объектах.
  Загрязнение окружающей
  среды превышающее ПДК
  (ПДУ) в 50 раз и более.

Председатели
  КЧС городов и
  районов,
  УГПС МВД,
  ГАИ МВД

1.3. Аварии с  выбросом
  СДЯВ и других
  экологически вредных
   веществ на химически
  опасных объектах, на
  транспорте, утрата
  СДЯВ

Число пострадавших  1
  человек и более.
  Число погибших 1 человек и
  более.
  Прямой материальный ущерб
  - 100 млн. рублей и более.
  Выход поражающих факторов
  за санитарно-защитную зону
  с превышением ПДК (ПДУ) в
  10 раз и более, угроза
  поражения населения.
  Поражение населения,
  снижение содержания
  растворимого кислорода, а
  также поступления
  токсичных веществ,
  повлекших гибель рыбы и
  других водных организмов.

Председатели
  КЧС городов,
  районов ГАИ
  МВД, УГПС МВД,
  ЦГСЭН,
  Госкомэкология

1.4. Аварии в  системах
  жизнеобеспечения на
  электроэнергетических,
  коммунальных, очистных
  сооружениях

Число пострадавших  5
  человек и более.
  Число погибших 2 человека
  и более.
  Прямой материальный ущерб
  - 100 млн. рублей и более.
  Влияние на
  функционирование других
  отраслей объектов
  экономики.
  Увеличение объема сточных
  вод или концентрации
  загрязненных веществ в 10
  раз и более.
  Сброс нефти и
  нефтепродуктов в объеме 10
  тонн и более.

Председатели
  КЧС городов,
  районов,
  Госкомэкология

1.5.  Внезапные
  обрушения сооружений

Число пострадавших  5
  человек и более.
  Число погибших 2 человека
  и более.
  Прямой материальный ущерб
  - 100 млн. рублей и более.
  Влияние на
  функционирование
  других отраслей экономики.

Председатели
  КЧС городов,
  районов,
  Министерство
  строительства
  и архитектуры
  Республики
  Бурятия,
  КЖКХ и другие
  министерства,
  где произошла
  чрезвычайная
  ситуация.

2. Ситуация  природного характера

2.1. Геологические
  опасные явления:
  - землетрясения,
  - извержение вулканов,
  - оползни,
  - обвалы, осыпи

Землетрясение 4 и более
  баллов.
  Число пострадавших 5
  человек и более.
  Число погибших 2 человека
  и более.
  Прямой материальный ущерб
  - 100 млн. рублей и более.

Председатели
  КЧС городов,
  районов,
  Гидрометцентр,
  станции
  сейсмо-
  наблюдений

2.2.  Гидрометеороло-
  гические и
  гелиогеофизические
  опасные явления

Число пострадавших  4
  человека и более.
  Число погибших 2 человека
  и более.
  Прямой материальный ущерб
  - 100 млн. рублей и более.

Председатели
  КЧС городов,
  районов,
  УГПС МВД,
  Гидрометцентр

Сильный ветер
  (в т.ч. смерчи и
  шквалы)

Скорость ветра при  порывах
  25-30 м/с и более,
  в горных районах
  35-45 м/с.

Председатели
  КЧС городов,
  районов,
  УГПС МВД,
  Гидрометцентр

Сильный дождь
  (ливень)

Интенсивность 80  мм/12 час
  или суммарно 150 мм и
  более в течение 2 суток, в
  селеопасных горных районах
  30-50 мм/12 час и более.

Председатели
  КЧС городов,
  районов,
  УГПС МВД,
  Гидрометцентр

Крупный град

Размер града более  20 мм.

Председатели
  КЧС городов,
  районов,
  УГПС МВД,
  Гидрометцентр

Сильный  снегопад

30 мм и более в  течение 12
  часов

Председатели
  КЧС городов,
  районов,
  УГПС МВД,
  Гидрометцентр

Сильная  метель
  (снежные заносы)

Ветер 20 м/с и  более.

Председатели
  КЧС городов,
  районов,
  УГПС МВД,
  Гидрометцентр

Сильный  гололед

Диаметр отложений  на
  проводах 20 мм и более.

Председатели
  КЧС городов,
  районов,
  УГПС МВД,
  Гидрометцентр

Заморозки

Понижение  температуры
  воздуха ниже 0 С в
  экстремально поздние
  сроки (весна - начало
  лета) и в экстремально
  ранние сроки (лето -
  начало осени) в период
  активных вегетаций
  сельскохозяйственных
  культур.

Министерство
  сельского
  хозяйства и
  Продовольствия
  Республики
  Бурятия,
  Гидрометцентр

Засуха

Сочетание  высоких
  температур воздуха,
  дефицита осадков, низкой
  влажности воздуха, малых
  влагозапасов в почве,
  приведшие к гибели
  урожая посевных культур.

Министерство
  сельского
  хозяйства и
  продовольствия
  Республики
  Бурятия,
  Гидрометцентр

Сели, лавины

Угроза населенным  пунктам,
  объектам экономики,
  туристическим базам и т.д.

Гидрометцентр

Наледи

Угроза населенным  пунктам,
  объектам экономики
  хозяйству

Комитет по
  водному
  Республики
  Бурятия,
  председатели
  КЧС городов,
  районов

2.3. Природные  пожары:
  лесные

Число пострадавших  5
  человек и более.
  Число погибших 2 человека
  и более.
  Крупные лесные пожары. ! BR!  Прямой материальный ущерб
  - 100 млн. рублей и более.

Председатели
  КЧС городов,
  районов,
  Минлесхоз,
  УГПС МВД

2.4. Особо опасные
  инфекционные болезни и
  поражения токсичными
  химическими веществами

особо опасные  инфекции

При появлении  единичных
  случаев заболевания людей
  чумой, холерой или
  натуральной оспой.

Минздрав
  Республики
  Бурятия,
  ЦГСЭН,
  председатели
  КЧС городов и
  районов

эпидемии

При групповом  инфекционном
  заболевании людей
  20 человек и более.

Минздрав
  Республики
  Бурятия, ЦГСЭН

При заболевании 5  человек
  и более лихорадочным
  состоянием неустановленной
  этиологии.

Минздрав
  Республики
  Бурятия, ЦГСЭН

Уровень смертности  или
  заболеваемости превышает
  среднестатистический
  в 2 раза и более

Минздрав
  Республики
  Бурятия, ЦГСЭН

эпизоотия

Факты массовых  заболеваний
  или гибели животных.

ЦГСЭН,
   Ветлаборатория

эпифитотия

Массовая гибель  растений

Министерство
  сельского
  хозяйства и
  продовольствия
  Республики
  Бурятия

поражения  токсичными
  химическими веществами

Число пострадавших  5
  человек и более.
  Число погибших 1 человек
  и более.

Министерство
  здравоохране-
  ния Республики
  Бурятия,
  ожоговые
  центры

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»