ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 апреля 1996 года N 115
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Утратил силу: ru04000200100205
В связи с принятием Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (прилагается).
2. Возложить на Штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
- ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Республики Бурятия;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- внесение изменений в регламент докладов в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информировать Начальника гражданской обороны - Председателя Правительства Республики Бурятия о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Обязать органы исполнительной власти, ведомства и организации Республики Бурятия представлять в Штаб ГО и ЧС информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу Штаба ГО и ЧС Республики Бурятия.
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия (Соловьев Г.Ф.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Республике Бурятия.
2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Республике Бурятия осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передаются информации оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштабов, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, несвязанные с угрозой населению и не носящих экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информаций или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации неэкстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении 1.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 2.
Решение о необходимости направления в органы управления гражданской обороны информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за достоверность переданной информации.
8. Дежурно - диспетчерским службам органов управления гражданской обороны предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
- экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие";
- срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
- экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
- срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими нормативными документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
ДОНЕСЕНИЕ
О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
_________________________________________________________________
(в городе, районе, министерстве, ведомстве)
_________________________________________________________________
(дата, время)
_________________________________________________________________
(место чрезвычайной ситуации - город, район, населенный пункт)
_________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
_________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)
_________________________________________________________________
(возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами,
способность или неспособность ликвидации последствий на месте в
ориентировочные сроки ликвидации ЧС и принимаемые меры)
_________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь)
_________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомственной подчиненности)
Наименование | Критерии | Кто |
1 | 2 | 3 |
1. Ситуация техногенного характера | ||
1.1. Транспортные | Число пострадавших 5 | Начальники |
1.2. Пожары, взрывы, | Число пострадавших 5 | Председатели |
1.3. Аварии с выбросом | Число пострадавших 1 | Председатели |
1.4. Аварии в системах | Число пострадавших 5 | Председатели |
1.5. Внезапные | Число пострадавших 5 | Председатели |
2. Ситуация природного характера | ||
2.1. Геологические | Землетрясение 4 и более | Председатели |
2.2. Гидрометеороло- | Число пострадавших 4 | Председатели |
Сильный ветер | Скорость ветра при порывах | Председатели |
Сильный дождь | Интенсивность 80 мм/12 час | Председатели |
Крупный град | Размер града более 20 мм. | Председатели |
Сильный снегопад | 30 мм и более в течение 12 | Председатели |
Сильная метель | Ветер 20 м/с и более. | Председатели |
Сильный гололед | Диаметр отложений на | Председатели |
Заморозки | Понижение температуры | Министерство |
Засуха | Сочетание высоких | Министерство |
Сели, лавины | Угроза населенным пунктам, | Гидрометцентр |
Наледи | Угроза населенным пунктам, | Комитет по |
2.3. Природные пожары: | Число пострадавших 5 | Председатели |
2.4. Особо опасные | ||
особо опасные инфекции | При появлении единичных | Минздрав |
эпидемии | При групповом инфекционном | Минздрав |
При заболевании 5 человек | Минздрав | |
Уровень смертности или | Минздрав | |
эпизоотия | Факты массовых заболеваний | ЦГСЭН, |
эпифитотия | Массовая гибель растений | Министерство |
поражения токсичными | Число пострадавших 5 | Министерство |