Недействующий

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Глава 9. Порядок подготовки и внесения законопроектов в Правительство


9.1. Проекты законов по вопросам, включенным в план законопроектной работы Президента и Правительства, передаются исполнителем Представителю Президента в Народном Хурале Республики Бурятия, как правило, за 20 дней до даты заседания Правительства или его Президиума.

Законопроекты, не представленные в установленные сроки в повестку заседания Правительства или его Президиума, включаются с разрешения Президента - Председателя Правительства.

9.2. Законопроект вносится в Правительство с приложением следующих документов:

- текст законопроекта;

- пояснительная записка о необходимости принятия законопроекта, включая развернутую характеристику его основных положений, место в системе действующего законодательства, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;

- справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

- перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмена, изменение, дополнение которых потребует принятие данного законопроекта;

- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;

- финансово - экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и иных затрат);

- проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия о принятии закона;

- проект постановления Правительства о проекте закона Республики Бурятия;

- проект распоряжения Президента - Председателя Правительства о назначении должностного лица, которому поручается представлять законопроект при его рассмотрении в Народном Хурале.

Финансово - экономическое обоснование для реализации законопроекта по поручению Представителя Президента в Народном Хурале готовят Министерство экономики и Министерство финансов, исходные данные для подготовки обоснования представляет исполнитель по соответствующему вопросу.

9.3. Непосредственно в текст законопроекта должны быть включены следующие положения:

- о сроках и порядке вступления отдельных статей республиканского закона в силу;

- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием законопроекта;

- предложения Президенту и Правительству о приведении действующих нормативных правовых актов в соответствие с вновь принятым законом.

В правом верхнем углу первой страницы текста законопроекта помещаются сведения о субъекте законодательной инициативы, внесшем законопроект, а в конце текста - сведения о лицах, участвовавших в разработке законопроекта.

9.4. Законопроекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти.

Список согласования определяется Представителем Президента в Народном Хурале совместно с ответственным исполнителем.

Проекты законов в обязательном порядке согласовываются с Министерством юстиции, Государственно - правовым управлением, Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства и передаются Представителю Президента в Народном Хурале.

9.5. Государственно - правовое управление, как правило, в течение 10 дней дает заключение о степени готовности законопроекта и соответствии его юридическим нормам в качестве законодательной инициативы. После получения заключения Представитель Президента в Народном Хурале передает законопроект Управляющему Делами - Руководителю Администрации Президента и Правительства для включения законопроекта в повестку заседания Правительства.

9.6. При рассмотрении законопроекта на заседании Правительства (Президиума) обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции.

Обсуждение начинается с доклада должностного лица, ответственного за подготовку проекта закона.

Доработка проекта закона осуществляется в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 настоящего Регламента.

9.7. Законопроект с внесенными поправками в течение 10 дней после заседания Правительства (Президиума) направляется Представителю Президента в Народном Хурале для подписания его Президентом - Председателем Правительства.

9.8. Правительство дает письменные заключения по законопроектам о введении и отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов, изменении финансовых обязательств. По иным законопроектам заключение не дается. Заключение направляется субъекту законодательной инициативы и в Народный Хурал Республики Бурятия в срок до 1 месяца со дня поступления законопроекта в Правительство.

9.9. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта законодательной инициативы или от Народного Хурала Республики Бурятия с финансово - экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, направляется поручением Президента - Председателя Правительства или Первого заместителя Председателя Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие республиканские органы исполнительной власти, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики Республики Бурятия.