9.1. Проекты законов по вопросам, включенным в план законопроектной работы Президента и Правительства, передаются исполнителем Представителю Президента в Народном Хурале Республики Бурятия, как правило, за 20 дней до даты заседания Правительства или его Президиума.
Законопроекты, не представленные в установленные сроки в повестку заседания Правительства или его Президиума, включаются с разрешения Президента - Председателя Правительства.
9.2. Законопроект вносится в Правительство с приложением следующих документов:
- текст законопроекта;
- пояснительная записка о необходимости принятия законопроекта, включая развернутую характеристику его основных положений, место в системе действующего законодательства, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;
- справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмена, изменение, дополнение которых потребует принятие данного законопроекта;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
- финансово - экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и иных затрат);
- проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия о принятии закона;
- проект постановления Правительства о проекте закона Республики Бурятия;
- проект распоряжения Президента - Председателя Правительства о назначении должностного лица, которому поручается представлять законопроект при его рассмотрении в Народном Хурале.
Финансово - экономическое обоснование для реализации законопроекта по поручению Представителя Президента в Народном Хурале готовят Министерство экономики и Министерство финансов, исходные данные для подготовки обоснования представляет исполнитель по соответствующему вопросу.
9.3. Непосредственно в текст законопроекта должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления отдельных статей республиканского закона в силу;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием законопроекта;
- предложения Президенту и Правительству о приведении действующих нормативных правовых актов в соответствие с вновь принятым законом.
В правом верхнем углу первой страницы текста законопроекта помещаются сведения о субъекте законодательной инициативы, внесшем законопроект, а в конце текста - сведения о лицах, участвовавших в разработке законопроекта.
9.4. Законопроекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти.
Список согласования определяется Представителем Президента в Народном Хурале совместно с ответственным исполнителем.
Проекты законов в обязательном порядке согласовываются с Министерством юстиции, Государственно - правовым управлением, Управляющим Делами - Руководителем Администрации Президента и Правительства и передаются Представителю Президента в Народном Хурале.
9.5. Государственно - правовое управление, как правило, в течение 10 дней дает заключение о степени готовности законопроекта и соответствии его юридическим нормам в качестве законодательной инициативы. После получения заключения Представитель Президента в Народном Хурале передает законопроект Управляющему Делами - Руководителю Администрации Президента и Правительства для включения законопроекта в повестку заседания Правительства.
9.6. При рассмотрении законопроекта на заседании Правительства (Президиума) обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции.
Обсуждение начинается с доклада должностного лица, ответственного за подготовку проекта закона.
Доработка проекта закона осуществляется в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 настоящего Регламента.
9.7. Законопроект с внесенными поправками в течение 10 дней после заседания Правительства (Президиума) направляется Представителю Президента в Народном Хурале для подписания его Президентом - Председателем Правительства.
9.8. Правительство дает письменные заключения по законопроектам о введении и отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов, изменении финансовых обязательств. По иным законопроектам заключение не дается. Заключение направляется субъекту законодательной инициативы и в Народный Хурал Республики Бурятия в срок до 1 месяца со дня поступления законопроекта в Правительство.
9.9. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта законодательной инициативы или от Народного Хурала Республики Бурятия с финансово - экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, направляется поручением Президента - Председателя Правительства или Первого заместителя Председателя Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие республиканские органы исполнительной власти, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики Республики Бурятия.