Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ

1.8.1. Основные меры по реализации политики Республики Бурятия в сфере приватизации


Основными мерами, призванными обеспечить достижение целей политики Республики Бурятия в области приватизации, должны стать:

1) дифференцированный подход к приватизации имущественных комплексов в зависимости от их ликвидности и соответствия целевого назначения содержанию функций и полномочий Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия.

Так, приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий Республики Бурятия может выступать способом повышения экономической эффективности тех частей имущественных комплексов указанных организаций, которые остаются в государственной собственности Республики Бурятия после приватизации. С этой целью имущественные комплексы унитарных предприятий Республики Бурятия в том составе, в котором они существуют до приватизации, дифференцируются на несколько блоков (частей), каждый из которых способен рассматриваться в качестве предприятия, т.е. самостоятельного имущественного комплекса, предназначенного для ведения приносящей доходы деятельности. После проведения такой дифференциации имущественных комплексов унитарных предприятий Республики Бурятия проводится приватизация тех блоков (частей первоначальных имущественных комплексов), которые являются наименее ликвидными и при этом не задействованы в реализации функций и полномочий Республики Бурятия, осуществлении социально значимых видов деятельности.

Приватизация высоколиквидных имущественных комплексов (частей имущественных комплексов) унитарных предприятий Республики Бурятия, в том числе не задействованных непосредственно в реализации функций и полномочий Республики Бурятия, может осуществляться только при условии существования развитой конкуренции на рынке товаров, работ, услуг, производимых при помощи отчуждаемых в порядке приватизации активов, и необходимости осуществления дополнительных инвестиций в их развитие. Приватизация высоколиквидных имущественных комплексов (частей имущественных комплексов) рассматривается как способ получения республиканским бюджетом дополнительных доходов в виде денежных средств, поступающих от продажи указанных активов. При этом приватизация высоколиквидных имущественных комплексов (частей имущественных комплексов) унитарных предприятий Республики Бурятия, как правило, обусловливается сохранением в государственной собственности Республики Бурятия пакета акций акционерного общества, создаваемого на базе отчуждаемых активов, в размере не менее 25 процентов.

Приватизацию низколиквидных и (или) непрофильных имущественных комплексов (частей имущественных комплексов) унитарных предприятий следует осуществлять путем привлечения максимально широкого круга потенциальных инвесторов, готовых предоставить гарантии по развитию приобретаемых активов путем сохранения рабочих мест и выполнения иных, установленных в соответствии с законом, условий приватизации государственного имущества Республики Бурятия;

2) расширение инструментария разгосударствления собственности Республики Бурятия:

а) продажа республиканского и муниципального имущества с рассрочкой или отсрочкой оплаты под гарантии банков или под залог приватизируемого имущества;

б) продажа республиканского и муниципального имущества с последующим направлением покупателям предложений о заключении соглашений, предусматривающих предоставление мер поддержки в случае реализации ими социально значимых проектов на базе приватизированного имущества;

3) ориентация при разработке условий отчуждения приватизируемого республиканского и муниципального имущества на достижение баланса интересов Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия и потенциальных инвесторов.

Приватизацию следует рассматривать как необходимый элемент общей политики Республики Бурятия в сфере управления республиканским и муниципальным имуществом, направленной на достижение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе таких эффектов от приватизации, как расширение налогооблагаемой базы, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, рост доходов населения, развитие конкуренции на территории Республики Бурятия, наполнение регионального рынка товарами и услугами, производимыми на территории Республики Бурятия, выход указанных товаров и услуг на общероссийский и мировой рынки, повышение эффективности функционирования всего хозяйственного комплекса Республики Бурятия.

Следует также добиваться того, чтобы интересы потенциальных инвесторов в целом сочетались с интересами Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия, что может обеспечиваться путем:

- организации предварительных публичных (открытых) консультаций с предполагаемыми покупателями, заявившими о своей заинтересованности в предстоящей приватизации конкретных объектов республиканского и муниципального имущества;

- осуществления маркетинговых исследований с целью изучения спроса на соответствующие активы;

- проведения кампаний по широкому информированию общественности и заинтересованных лиц о позитивных социально-экономических результатах, которые предполагают обеспечить исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления в процессе приватизации и постприватизационного развития планируемых к отчуждению объектов.