Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ В 2012 - 2013 ГОДАХ" (с изменениями на: 29.07.2014)

III. Основные направления реализации Программы


Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Правительство Республики Бурятия в лице Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ) как государственный заказчик Программы информирует все муниципальные образования, которые выполнили требования Фонда содействия реформированию ЖКХ по реализации реформы ЖКХ, о формировании адресного списка аварийных домов для включения в Программу, о лимитах на финансирование субсидий из Фонда ЖКХ.

2. Муниципальные образования проводят работу по выбору аварийных домов, в которых жители единогласно приняли решение об участии в Программе, формируют список аварийных домов для переселения, определяют способ переселения: либо строительство новых малоэтажных домов, либо покупка у застройщиков, готовят земельные площадки для будущего строительства с инженерной инфраструктурой, разрабатывают муниципальные адресные программы и готовят документы для заявки на включение в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства.

При этом необходимо учитывать следующие требования:

1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств республиканского бюджета производятся в соответствии с действующим жилищным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также в соответствии с Законом о Фонде:

- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право в соответствии с пунктом 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на предоставление взамен изымаемого жилого помещения (по договору мены) другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

2) в случае приобретения муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда площадью большей ранее занимаемого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. Данное правило действует, в том числе в случае, когда квартира большей площади предоставляется в целях обеспечения выполнения требования о равнозначности предоставляемого жилого помещения, под которым, в соответствии с существующей судебной практикой, понимается также равнозначность жилой площади, количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения.

В случае приобретения муниципальными образованиями жилого помещения по цене 1 кв. м, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации, увеличение стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования;

(пп. 2 в ред. Постановления Правительства РБ от 12.07.2012 N 414)

3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда может осуществляться следующими способами переселения:

- строительство многоквартирных домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с количеством этажей не более чем три блокированной застройки либо с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций;

- приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Для эффективной реализации Программы Минстроем РБ проводятся организационные мероприятия в целях обеспечения доступности информации о Программе и создания условий для развития малоэтажного строительства на территории Республики Бурятия:

1) оказание консультативной и методической поддержки органам местного самоуправления по вопросам разработки муниципальных программ и реализации данной Программы;

2) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе, о ходе реализации Программы путем размещения публикаций в средствах массовой информации;

4) оказание содействия органам местного самоуправления, застройщикам в развитии малоэтажного строительства категории эконом-класса в соответствии с требованиями к энергоэффективности жилых зданий;

5) содействие собственникам и нанимателям, переселяемым из аварийного жилого фонда, в эффективном управлении новым многоквартирным домом;

6) проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;

7) сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.

Обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов необходимо провести в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.

IV. Объемы и источники финансирования Программы

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на основании Закона о Фонде формируются за счет средств Фонда ЖКХ, республиканского и местных бюджетов.

Финансовая поддержка муниципальных образований Республики Бурятия на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда ЖКХ осуществляется в пределах лимита, установленного для Республики Бурятия. Доля финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ является одинаковой для всех муниципальных образований Республики Бурятия и составляет 76,29%. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Бурятия и местных бюджетов для всех муниципальных образований Республики Бурятия составляет 23,71% от общего объема.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Взаимоотношения государственного заказчика Программы - Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса в Республике Бурятия с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия регулируются соглашениями, заключаемыми государственным заказчиком Программы с администрациями муниципальных образований.