Недействующий

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.03.2003 N 101

Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия


1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти и местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Для одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности I и II групп, и семей, состоящих из двух и более граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности I и II групп, субсидии предоставляются в пределах общей площади занимаемого жилья.

1.2. Субсидии предоставляются гражданам управлениями труда и социального развития (далее - управление ТиСР).

1.3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

Для граждан, имеющих совокупный доход семьи ниже установленного прожиточного минимума, определяется как максимально допустимое значение субсидии, рассчитанное по двум основаниям:

а) величина субсидии рассчитывается как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

б) величина субсидии определяется как разница между принятым на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, умноженной на количество членов семьи.

Для граждан, имеющих совокупный доход семьи выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется по первому основанию.

Величина субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот.

1.4. При расчете величины субсидии учитываются все виды платежей граждан за содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные услуги.

При предоставлении субсидии на один вид отопления на другие виды отопления субсидии не предоставляются.

1.5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

1.6. Граждане, сдающие жилые помещения внаем или поднаем, утрачивают право на субсидии.

Если члены семьи, а также их супруги и несовершеннолетние дети имеют в собственности более одного жилья, то такая семья имеет право на субсидию по фактическому месту проживания.

1.7. Субсидии предоставляются гражданам на заявительной основе в безналичной форме, в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги (далее - ЖКУ), за исключением субсидий на оплату твердого топлива для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, которые предоставляются в наличной форме.

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за ЖКУ в соответствии с расчетной ведомостью.

1.8. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Порядком подсчета совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия.

1.9. Субсидии назначаются семье со дня обращения на срок до одного года. Днем обращения за субсидией считается день подачи заявления о предоставлении субсидии со всеми необходимыми документами. При направлении документов по почте днем обращения считается дата их отправления.

Семья, имеющая задолженность по оплате ЖКУ, имеет право на получение субсидии в случае заключения соглашения на погашение задолженности в сроки, установленные организацией - поставщиком ЖКУ.

1.10. Заявления о предоставлении (перерасчете) субсидии рассматриваются управлением ТиСР не позднее десяти (тридцати - в случае необходимости проверки информации) дней после их поступления со всеми необходимыми документами.

По окончании срока предоставления субсидии граждане - получатели субсидий могут повторно обратиться в управление ТиСР за назначением субсидии.

1.11. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера субсидии или ее прекращение (изменение дохода семьи, получение льгот по оплате ЖКУ, изменение состава семьи и т.п.), граждане (члены семьи) обязаны извещать управление ТиСР не позднее чем в месячный срок.

При этом представляются документы, подтверждающие изменение обстоятельств, влияющих на право предоставления субсидии. Размер назначенной субсидии изменяется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.

Если при перерасчете гражданин теряет право на предоставление субсидий, управление ТиСР обязано уведомить его об этом письменно.

1.12. При наступлении обстоятельств, влияющих на размер субсидии в массовом порядке (изменение прожиточного минимума, тарифов по оплате за предоставляемые ЖКУ и т.п.), производится массовый перерасчет размеров субсидии, для проведения которого личного обращения граждан не требуется. При этом срок окончания предоставления субсидии не меняется.

1.13. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями - поставщиками ЖКУ и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления субсидий.

2.1. Заявление о назначении (перерасчете) субсидии установленной формы.