ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2003 года N 101
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Утратил силу: НГР ru04000200400276
Изменения: НГР: RU04000200300252
С целью защиты малообеспеченных слоев населения при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства, создания более доступной и упрощенной системы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить нормативные документы, регулирующие порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг:
1.1. Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия (приложение N 1).
1.2. Порядок подсчета совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия (приложение N 2).
1.3. Порядок учета в совокупном доходе семьи доходов от предпринимательской деятельности граждан и от ведения личного подсобного хозяйства в Республике Бурятия (приложение N 3).
1.4. Порядок предоставления субсидий на оплату твердого топлива для граждан Республики Бурятия, проживающих в домах с печным отоплением за исключением Баргузинского, Баунтовского, Курумканского, Еравнинского, Муйского и Окинского районов Республики Бурятия (приложение N 4).
{{В редакции: Постановления Правительства Республики Бурятия от 22.08.2003 г. N 269}
1.5. Порядок обмена информацией при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и возмещения организациям расходов, связанных с их предоставлением, в Республике Бурятия (приложение N 5).
1.6. Порядок предоставления твердого топлива для граждан Баргузинского, Баунтовского, Курумканского, Еравнинского, Муйского и Окинского районов Республики Бурятия (приложение N 6)
{В редакции: Постановления Правительства Республики Бурятия от 22.08.2003 г. N 269}
2. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг при доходе на одного человека в размере:
- менее 1/3 установленной величины прожиточного минимума в Республике Бурятия в расчете на душу населения - 10 процентов;
- от 1/3 до установленной величины прожиточного минимума в Республике Бурятия в расчете на душу населения - 15 процентов;
- свыше величины установленного прожиточного минимума в Республике Бурятия в расчете на душу населения - не более 22 процентов от совокупного дохода семьи.
3. Утвердить социальную норму общей площади жилья:
- на одного члена семьи из трех и более человек - 18 кв. м;
- на семью из двух человек - 42 кв. м;
- на одиноко проживающего человека - 33 кв. м;
- на одного человека, проживающего в общежитии, - 9 кв. м жилой площади.
4. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривать в сумме дотации местным бюджетам целевые средства на выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг.
5. Возложить на Министерство труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) организационно-методическое руководство по дальнейшему совершенствованию системы мер социальной защиты малоимущих граждан в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 15.06.2001 г. N 216 "О дальнейшем совершенствовании мер социальной защиты населения при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия".
7. Координацию действий министерств, ведомств, органов местного самоуправления Республики Бурятия по исполнению настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Гейдебрехта В.О.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В. Потапов
Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти и местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Для одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности I и II групп, и семей, состоящих из двух и более граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности I и II групп, субсидии предоставляются в пределах общей площади занимаемого жилья.
1.2. Субсидии предоставляются гражданам управлениями труда и социального развития (далее - управление ТиСР).
1.3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
Для граждан, имеющих совокупный доход семьи ниже установленного прожиточного минимума, определяется как максимально допустимое значение субсидии, рассчитанное по двум основаниям:
а) величина субсидии рассчитывается как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
б) величина субсидии определяется как разница между принятым на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, умноженной на количество членов семьи.
Для граждан, имеющих совокупный доход семьи выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется по первому основанию.
Величина субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот.
1.4. При расчете величины субсидии учитываются все виды платежей граждан за содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные услуги.
При предоставлении субсидии на один вид отопления на другие виды отопления субсидии не предоставляются.
1.5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.6. Граждане, сдающие жилые помещения внаем или поднаем, утрачивают право на субсидии.
Если члены семьи, а также их супруги и несовершеннолетние дети имеют в собственности более одного жилья, то такая семья имеет право на субсидию по фактическому месту проживания.
1.7. Субсидии предоставляются гражданам на заявительной основе в безналичной форме, в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги (далее - ЖКУ), за исключением субсидий на оплату твердого топлива для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, которые предоставляются в наличной форме.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за ЖКУ в соответствии с расчетной ведомостью.
1.8. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Порядком подсчета совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия.
1.9. Субсидии назначаются семье со дня обращения на срок до одного года. Днем обращения за субсидией считается день подачи заявления о предоставлении субсидии со всеми необходимыми документами. При направлении документов по почте днем обращения считается дата их отправления.
Семья, имеющая задолженность по оплате ЖКУ, имеет право на получение субсидии в случае заключения соглашения на погашение задолженности в сроки, установленные организацией - поставщиком ЖКУ.
1.10. Заявления о предоставлении (перерасчете) субсидии рассматриваются управлением ТиСР не позднее десяти (тридцати - в случае необходимости проверки информации) дней после их поступления со всеми необходимыми документами.
По окончании срока предоставления субсидии граждане - получатели субсидий могут повторно обратиться в управление ТиСР за назначением субсидии.
1.11. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера субсидии или ее прекращение (изменение дохода семьи, получение льгот по оплате ЖКУ, изменение состава семьи и т.п.), граждане (члены семьи) обязаны извещать управление ТиСР не позднее чем в месячный срок.
При этом представляются документы, подтверждающие изменение обстоятельств, влияющих на право предоставления субсидии. Размер назначенной субсидии изменяется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Если при перерасчете гражданин теряет право на предоставление субсидий, управление ТиСР обязано уведомить его об этом письменно.
1.12. При наступлении обстоятельств, влияющих на размер субсидии в массовом порядке (изменение прожиточного минимума, тарифов по оплате за предоставляемые ЖКУ и т.п.), производится массовый перерасчет размеров субсидии, для проведения которого личного обращения граждан не требуется. При этом срок окончания предоставления субсидии не меняется.
1.13. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями - поставщиками ЖКУ и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления субсидий.
2.1. Заявление о назначении (перерасчете) субсидии установленной формы.
2.2. Документы, удостоверяющие личность граждан (паспорта членов семьи, свидетельства о рождении детей (копии документов).
2.3. Справка о составе семьи, члены которой зарегистрированы по данному месту проживания.
2.4. Расчетная ведомость по оплате ЖКУ, выданная организацией - поставщиком ЖКУ за месяц, предшествующий обращению за субсидией.
2.5. Справка о среднемесячном потреблении электроэнергии за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
2.6. Справки о доходах всех членов семьи.
2.7. Справка о наличии личного подсобного хозяйства (за исключением граждан, проживающих в г.Улан-Удэ, г.Северобайкальске, г.Гусиноозерске, Муйском районе и семей, имеющих в своем составе инвалида I или II группы, либо ребенка-инвалида).
2.8. Справка с места учебы (для учащихся учебных заведений старше 18 лет).
2.9. Трудовые книжки (копии) для безработных трудоспособных членов семьи.
2.10. Справка с органа службы занятости населения для безработных.
При необходимости управление ТиСР имеет право потребовать другие документы, влияющие на право пользования субсидией.
При наличии автоматизированного обмена информацией между поставщиком услуг и управлением ТиСР документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4, 2.5, не представляются.
3.1. Граждане несут ответственность за достоверность сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Управление ТиСР имеет право проводить адресную проверку сведений, представленных гражданами, в том числе через третьих лиц.
При обнаружении недостоверной информации (по вине граждан), влияющей на размер субсидии или на право назначения субсидии, управление ТиСР составляет краткую справку произвольной формы и производит перерасчет размера субсидии или отменяет всю ранее назначенную субсидию, при предоставлении которой использовалась недостоверная информация. Получатель субсидии обязан погасить задолженность по жилищно-коммунальным платежам, образовавшуюся в связи с перерасчетом или отменой назначенной ранее субсидии.
3.3. При умышленном представлении недостоверной информации гражданин по решению Комиссии по рассмотрению споров по вопросам предо- ставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия может лишаться права пользования субсидией на срок до трех лет.
4.1. Спорные вопросы по назначению и предоставлению субсидий по заявлениям граждан рассматриваются Комиссией по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия (далее - Комиссия). Порядок работы Комиссии определяется Положением о Комиссии.
4.2. Решения Комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.
ПОРЯДОК подсчета совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия
Настоящий Порядок устанавливает правила учета и исчисления совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия.
2.1. При исчислении совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя (собственника) жилья, если они проживают совместно с нанимателем (собственником) жилья, ведут с ним общее хозяйство и оплачивают жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
2.2. Если по одному адресу зарегистрированы несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
2.3. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины совокупного дохода, не включаются:
- члены семьи, находящиеся на полном государственном обеспечении;