ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 1995 года N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200300336 (от 06.11.2003 N 332)
В целях стимулирования выпускников педагогических учебных заведений, показавших отличные и хорошие знания, к педагогической деятельности, повышения уровня их профессиональной подготовки и квалификации, сохранения в учреждениях образования республики творчески одаренной молодежи, снижения текучести и социальной защиты молодых специалистов Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение об аттестации выпускников педагогических учебных заведений Республики Бурятия, направленных в республиканские учреждения образования (прилагается).
2. Министерству финансов Республики Бурятия выделить дополнительные финансовые средства согласно расчетам в соответствии с Положением об аттестации выпускников педагогических учебных заведений Республики Бурятия.
3. Министерству образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия обеспечить контроль за введением аттестации выпускников педагогических учебных заведений, изъявивших желание повысить квалификационный разряд, начиная с 1995 года.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Типового положения об аттестации в Российской Федерации, Положения об учителе - стажере и Положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Республики Бурятия.
1.2. Целью аттестации является стимулирование выпускников специальных образовательных учреждений, показавших отличные и хорошие знания к выбору места работы, связанной с педагогической деятельностью, дальнейшим ростом профессионализма, развитием творческой инициативы, обеспечением социальной защищенности учителя - стажера в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.
Задачи аттестации: целенаправленная ориентация студентов педагогических учебных заведений на будущую деятельность учителя детского образовательного учреждения (детский сад, школа, лицей, колледж, клуб...), повышение уровня профессиональной подготовки по специальности и методике обучения избранного предмета, установление соответствия между качеством диплома об окончании заведения и оплатой труда выпускника.
Аттестация осуществляется на основе Приложения к диплому (лист оценок по профилирующим дисциплинам) и заключения Государственной комиссии о защите дипломной работы.
Основными принципами аттестации являются добровольность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективную и компетентную оценку уровня подготовки студентов - выпускников.
1.3. Нормативной основой для проведения аттестации являются республиканское положение, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия и Ученым Советом образовательных учебных заведений, Единая тарифная сетка по оплате труда работников образовательных учреждений, квалификационная характеристика выпускника.
1.4. Квалификационные характеристики выпускников педагогических учебных заведений, аттестованных на:
10 разряд: Учитель - стажер должен иметь диплом об окончании высшего учебного заведения с отличием. Должен быть подготовлен к отбору и применению сочетания методов и форм обучения и воспитания, выявлению реальных учебных возможностей каждого школьника и соответственно уметь организовывать индивидуальную работу с ним, видеть перспективу получения устойчивых положительных результатов в обучении, участвовать в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта;
9 разряд: Учитель (воспитатель), окончивший среднее педагогическое учебное заведение с отличием, а также учитель - стажер, окончивший педагогический ВУЗ и защитивший дипломную работу по тематике психолого - педагогического цикла наук или на стыке исследования по специальности и методике обучения и имеющий диплом об окончании ВУЗа с отличными и хорошими оценками. Он должен быть подготовлен к использованию знаний о передовом педагогическом опыте, новых технологиях и методиках в учебной деятельности, уметь проектировать и формировать уровень развития ученика, исходить из мотиваций учащихся при планировании и организации учебно - воспитательного процесса, участвовать в работе методического объединения или творческой группы, видеть перспективы получения устойчивых положительных результатов в обучении;
8 разряд: Учитель (воспитатель), окончивший среднее педагогическое учебное заведение с отличием и хорошими оценками и владеющий знаниями и умением использования передового педагогического опыта, новых технологий и методик в учебно - воспитательной работе. Учитель - стажер должен иметь диплом об окончании ВУЗа и соответствовать требованиям, предъявляемым к выпускникам педагогического образовательного учреждения;
7 разряд: Учитель (воспитатель), окончивший среднее учебное заведение, получивший диплом об окончании его и соответствующий требованиям, предъявляемым к выпускникам педагогического образовательного учреждения.
1.5. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации, правовой и социальной защищенности выпускников осуществляют Министерство образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия, ректорат (дирекция) учебного заведения.
2.1. Полномочия аттестационной комиссии высших и средних специальных учебных заведений осуществляет государственная экзаменационная комиссия.
2.2. Государственная экзаменационная комиссия должна иметь представительство от Министерства образования, по делам высшей школы и научных учреждений Республики Бурятия, от государственных образовательных учреждений (ГУО, районо, школ, дошкольных учреждений).
2.3. Персональный состав комиссии определяется приказом соответствующего учебного учреждения. За работниками образовательных учреждений, включенными в состав комиссии, на период их непосредственной деятельности сохраняется заработная плата, установленная при тарификации.
3.1. Процедура аттестации соответствует Положению о порядке и сроках проведения государственных экзаменов и защиты дипломных работ, принятому соответствующим учебным учреждением.
3.2. Студент ВУЗа, имеющий в предварительном листе - приложении к диплому только хорошие и отличные оценки и защищающий диплом без учета профильно - педагогического направления, имеет право обратиться в комиссию о сдаче дополнительного экзамена, выявляющего его подготовку по параметрам 9 разряда.
3.3. По завершению всех госэкзаменов комиссия проводит специальное заседание по обсуждению итогов и вносит решение по каждому выпускнику о соответствии его одному из разрядов (7, 8, 9, 10).
Решение считается действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 членов состава комиссии и оно было принято большинством голосов.
Результаты голосования оформляются протоколом и заносятся в аттестационный лист, который подписывается всеми членами комиссии.
Аттестационный лист выдается выпускнику вместе с дипломом, приложением к нему, и значком.