4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
5. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Минкультуры РБ в соответствии с их компетенцией.
7. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
8. В случае если, по мнению структурного подразделения Минкультуры РБ, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение Минкультуры РБ в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в отдел правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
9. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником отдела правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае если, по мнению отдела правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах отделом правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением Минкультуры РБ разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.