МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 31 мая 2011 года N 003-244


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Бурятия

(с изменениями на 23 июня 2022 года)

(в ред. Приказов Минкультуры Республики Бурятия от 14.05.2012 N 003-261, от 23.06.2022 N 003-300)



     Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 10 июня 2011 г. N 032011172



В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Бурятия.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр культуры
Республики Бурятия
Т.Г.ЦЫБИКОВ



Утвержден
Приказом Министерства культуры
Республики Бурятия
от 31.05.2011 N 003-244



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Приказов Минкультуры Республики Бурятия от 14.05.2012 N 003-261, от 23.06.2022 N 003-300)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Бурятия (далее - Минкультуры РБ).


2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Минкультуры РБ (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Минкультуры РБ, (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.


3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.


Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.



II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов


4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).


5. Задачами Мониторинга являются:


- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;


- устранение выявленных коррупциогенных факторов.


6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Минкультуры РБ в соответствии с их компетенцией.


7. При Мониторинге осуществляются:


а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;


б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;


в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.


8. В случае если, по мнению структурного подразделения Минкультуры РБ, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение Минкультуры РБ в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в отдел правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка.


9. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником отдела правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка.


В случае если, по мнению отдела правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.


10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах отделом правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.


11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением Минкультуры РБ разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.


12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.



III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


13. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.


14. Проект нормативного правового акта представляется (направляется) структурным подразделением Минкультуры РБ - разработчиком проекта в отдел правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ с визой руководителя данного структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности).


15. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение семи рабочих дней со дня его поступления в отдел правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ.


16. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником отдела правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ.


В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы.


В случае если, по мнению отдела правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.


17. Заключение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Минкультуры РБ - разработчиком проекта нормативного правового акта.


18. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта структурное подразделение Минкультуры РБ - разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в отдел правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ, при содействии государственного автономного учреждения культуры Республики Бурятия "Национальная библиотека Республики Бурятия" размещает его на официальном сайте Минкультуры РБ в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, должен быть для проектов законов Республики Бурятия не менее 10 календарных дней, для иных документов - не менее 7 календарных дней.


(в ред. Приказов Минкультуры Республики Бурятия от 14.05.2012 N 003-261, от 23.06.2022 N 003-300)


Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Минкультуры РБ - разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


19. Коррупциогенные факторы, выявленные по итогам антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ, независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки структурным подразделением Минкультуры РБ - разработчиком проекта.


20. В случае несогласия структурного подразделения Минкультуры РБ - разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правовой работы и государственной службы Минкультуры РБ, результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, указанное структурное подразделение вносит проект на рассмотрение министра культуры Республики Бурятия с приложением заключений, поступивших по результатам антикоррупционной экспертизы, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»