Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, в том числе на применении его в процессе реализации государственных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов исполнительной государственной власти Орловской области.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
3) оптимизация состава и полномочий органов исполнительной государственной власти Орловской области, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих;
4) передача функций органов исполнительной государственной власти Орловской области, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
5) повышение мотивации руководителей органов исполнительной государственной власти Орловской области в отношении сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
6) оптимизация в органах исполнительной государственной власти Орловской области соотношения численности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
7) формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами исполнительной государственной власти Орловской области в электронной форме;
8) оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области.
Органами исполнительной государственной власти Орловской области должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента, а Департаментом финансов Орловской области завершена работа по организации его мониторинга и оценки.
Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности органов власти об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д.
Важной сферой оптимизации деятельности государственного управления является управление государственной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава областного имущества и обеспечение его учета;
постепенный отказ от практики передачи имущества, специально приобретенного за счет бюджетных средств в собственность Орловской области, муниципальному образованию с заменой на предоставление субсидий на соответствующие цели, распределяемых по прозрачным критериям (за исключением случаев оборота имущества, передаваемого в целях обеспечения полномочий муниципалитетов);
создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды государственного имущества;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного имущества.