Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

3.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области


Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области является необходимым условием для решения задач Программы.

Ограничение роста бюджетного дефицита и уровня государственного долга позволит повысить ответственность органов исполнительной государственной власти Орловской области за результаты их деятельности, сократить количество "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений органов исполнительной государственной власти области, влекущих дополнительные расходы областного бюджета и не обеспеченных соответствующими доходными источниками).

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

1) консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

2) формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Орловской области, основанных на реалистичных оценках;

3) ограничение бюджетного дефицита и государственного долга;

4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;

5) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;

6) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

8) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период действия расходных обязательств;

9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).

Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:

1) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения областного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств областного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;

2) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

3) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

4) введение новых (увеличение действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной государственной власти Орловской области за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

5) оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в соответствующих нормативных правовых актах целей их предоставления;

6) обеспечение формирования и реализации межведомственной инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов с учетом отражения информации, содержащейся в этой программе, в реестре расходных обязательств.