Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области является необходимым условием для решения задач Программы.
Ограничение роста бюджетного дефицита и уровня государственного долга позволит повысить ответственность органов исполнительной государственной власти Орловской области за результаты их деятельности, сократить количество "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений органов исполнительной государственной власти области, влекущих дополнительные расходы областного бюджета и не обеспеченных соответствующими доходными источниками).
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Орловской области, основанных на реалистичных оценках;
3) ограничение бюджетного дефицита и государственного долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
6) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
8) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период действия расходных обязательств;
9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения областного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств областного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
2) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
3) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
4) введение новых (увеличение действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной государственной власти Орловской области за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
5) оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в соответствующих нормативных правовых актах целей их предоставления;
6) обеспечение формирования и реализации межведомственной инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов с учетом отражения информации, содержащейся в этой программе, в реестре расходных обязательств.