Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2010 года N 87

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу: постановление Правительства Орловской области от 03.02.2012 г. N 38; НГР: ru57000201200030.
Изменения и дополнения: постановление Правительства Орловской области от 07.07.2010 г. N 239}

В целях реализации Концепции административной реформы и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах , утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), постановления Правительства Орловской области от 24 ноября 2009 года N 250 "О Реестре государственных функций (услуг), выполняемых (предоставляемых) органами государственной власти специальной компетенции Орловской области", распоряжения Губернатора Орловской области от 14 января 2010 года N 1-р, а также для совершенствования порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

2. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в срок 1 апреля 2010 года привести административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в соответствие с федеральным и областным законодательством.

3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим органам исполнительной государственной власти специальной компетенции.

4. Признать утратившими силу:

постановление Коллегии Орловской области от 4 апреля 2008 года N 100 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановление Коллегии Орловской области от 3 июня 2008 года N 177 "О внесении изменений в постановление Коллегии области от 4 апреля 2008 года N 100 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановление Правительства Орловской области от 7 мая 2009 года N 32 "О внесении изменения в постановление Коллегии Орловской области от 4 апреля 2008 года N 100 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И. Ю. Гармаш.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 марта 2010 года N 87

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты) и их утверждению.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

административный регламент - документ, утвержденный нормативным правовым актом, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, определяющий порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими и юридическими лицами (далее — заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

государственная услуга - услуга, которая предоставляется физическим лицам и организациям по их запросу органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках их компетенции;

государственная функция — регулярная деятельность органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, регистрации актов, документов, прав, объектов, ведению информационных ресурсов и выдаче информации из них, а также осуществлению проверок;

административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющая конечный результат;

избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;

заявители - физические лица, организации или их уполномоченные представители, обратившиеся в установленном порядке в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющий государственные услуги и исполняющий государственные функции, или в многофункциональный центр предоставления государственных услуг;

запрос — выраженное в устной или письменной форме либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении государственной услуги, исполнении государственной функции;

многофункциональный центр предоставления государственных услуг -государственное учреждение, уполномоченное на организацию предоставления государственных услуг по принципу "одного окна";

блок-схема - графическое изображение последовательности действий по исполнению административного регламента органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;

независимая экспертиза - компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области, с целью оценки качества разработанных проектов.

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федерального и областного законодательства.

4. При разработке административных регламентов орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и областному законодательству;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Орловской области;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального и областного законодательства, решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов, формируемыми на основе государственных полномочий, предусмотренных законами Орловской области, актами Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области.

6. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствии с настоящим порядком, за исключением административных регламентов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, утверждаются постановлением Правительства Орловской области в соответствии с административным регламентом Правительства Орловской области.

Допускается утверждение нескольких административных регламентов (в том числе представленных разными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области) одним постановлением Правительства Орловской области с выделением административных регламентов в виде отдельных приложений.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" Губернатор Орловской области до утверждения федеральными органами исполнительной государственной власти соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий имеет право утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", разрабатываются и принимаются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор). (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 07.07.2010 г. N 239)

7. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены законодательством.

8. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным и областным законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и размещаются в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области — публичный информационный центр", в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.

9. Исполнение органами местного самоуправления Орловской области отдельных полномочий Орловской области, переданных им в соответствии с законом Орловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 07.07.2010 г. N 239)

II. Требования к административным регламентам


10. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).

11. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции (государственной услуги);

б) наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные органы исполнительной власти, то указываются все органы исполнительной власти, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

г) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

13. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

14. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.

15. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»