Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2010 ГОДЫ"

Индикаторы реализации данного направления представлены ниже.


Показатель

Факт

План

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Количество учебных предметов для
 проведения итоговой аттестации
 выпускников в форме ЕГЭ

10

12

12

12

Доля выпускников образовательных
 учреждений, проходящих итоговую
 аттестацию по русскому языку и
 математике в форме ЕГЭ

93,3

94

97

98

Доля выпускников образовательных
 учреждений, проходящих итоговую
 аттестацию по трем и более предметам в
 форме ЕГЭ

68,9

72

80

91

Доля выпускников 9-х классов, проходящих
 внешнюю независимую итоговую аттестацию

16,2

32

64

80

3.4. Расширение общественного участия в управлении образованием

Принципы государственной политики в области образования определяют развитие демократического государственно-общественного характера управления образованием как основы формирования гражданского общества. В то же время активное участие общественных институтов в решении образовательных проблем является основным условием успешности реализации Программы модернизации системы образования области.

В управлении системой образования Орловской области сложился позитивный опыт взаимодействия государственной и общественной составляющих.

Во всех образовательных учреждениях области имеются органы самоуправления, где в той или иной мере представлена общественная составляющая: функционируют педагогические советы, методические объединения, созданы советы учреждений, работают попечительские советы, действуют родительские комитеты.

В муниципальных образованиях созданы районные (городские) советы по образованию, советы директоров учреждений, родительские комитеты.

Тем не менее в настоящее время сохраняется административный стиль в управлении образовательным учреждением, общественное участие в управлении образованием в целом является незначительным, особенно влияние общественности на формирование и реализацию заказа на оказание образовательных услуг.

Задачами общественного участия в управлении образованием являются:

- создание системы формирования, предъявления и исполнения регионального и территориальных заказов на оказание образовательных услуг, определяющих содержание, формы и качество образования, направления профилей образования;

- обеспечение независимой оценки качества образования и деятельности образовательных учреждений;

- контроль за эффективным и прозрачным использованием бюджетных средств, в том числе участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образования;

- осуществление общественной экспертизы и мониторинга развития образования.

Основными направлениями деятельности по расширению общественного участия в управлении образованием являются:

- совершенствование существующей системы государственно-общественного управления образованием через развитие действующих форм общественного самоуправления (советов образовательных учреждений, попечительских советов и др.) и освоение новых организационных моделей общественного самоуправления (управляющих советов и др.);

- создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования через введение в практику работы образовательных учреждений и органов управления образованием публичных докладов (отчётов) по итогам работы, создание и развитие сайтов образовательных учреждений в сети Интернет;

- расширение общественного участия в оценке качества образовательных услуг путем обеспечения прозрачности процедуры ЕГЭ при участии общественных наблюдателей в пунктах проведения экзаменов и совершенствования механизмов общественной экспертизы (участие общественности в государственной аккредитации образовательных учреждений, в проведении экспертизы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование").