Показатель | Факт | План | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Количество учебных предметов для | 10 | 12 | 12 | 12 |
Доля выпускников образовательных | 93,3 | 94 | 97 | 98 |
Доля выпускников образовательных | 68,9 | 72 | 80 | 91 |
Доля выпускников 9-х классов, проходящих | 16,2 | 32 | 64 | 80 |
3.4. Расширение общественного участия в управлении образованием
Принципы государственной политики в области образования определяют развитие демократического государственно-общественного характера управления образованием как основы формирования гражданского общества. В то же время активное участие общественных институтов в решении образовательных проблем является основным условием успешности реализации Программы модернизации системы образования области.
В управлении системой образования Орловской области сложился позитивный опыт взаимодействия государственной и общественной составляющих.
Во всех образовательных учреждениях области имеются органы самоуправления, где в той или иной мере представлена общественная составляющая: функционируют педагогические советы, методические объединения, созданы советы учреждений, работают попечительские советы, действуют родительские комитеты.
В муниципальных образованиях созданы районные (городские) советы по образованию, советы директоров учреждений, родительские комитеты.
Тем не менее в настоящее время сохраняется административный стиль в управлении образовательным учреждением, общественное участие в управлении образованием в целом является незначительным, особенно влияние общественности на формирование и реализацию заказа на оказание образовательных услуг.
Задачами общественного участия в управлении образованием являются:
- создание системы формирования, предъявления и исполнения регионального и территориальных заказов на оказание образовательных услуг, определяющих содержание, формы и качество образования, направления профилей образования;
- обеспечение независимой оценки качества образования и деятельности образовательных учреждений;
- контроль за эффективным и прозрачным использованием бюджетных средств, в том числе участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образования;
- осуществление общественной экспертизы и мониторинга развития образования.
Основными направлениями деятельности по расширению общественного участия в управлении образованием являются:
- совершенствование существующей системы государственно-общественного управления образованием через развитие действующих форм общественного самоуправления (советов образовательных учреждений, попечительских советов и др.) и освоение новых организационных моделей общественного самоуправления (управляющих советов и др.);
- создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования через введение в практику работы образовательных учреждений и органов управления образованием публичных докладов (отчётов) по итогам работы, создание и развитие сайтов образовательных учреждений в сети Интернет;
- расширение общественного участия в оценке качества образовательных услуг путем обеспечения прозрачности процедуры ЕГЭ при участии общественных наблюдателей в пунктах проведения экзаменов и совершенствования механизмов общественной экспертизы (участие общественности в государственной аккредитации образовательных учреждений, в проведении экспертизы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование").