ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2008 года N 867-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 2011 ГОДЫ"

Принят областным Советом народных депутатов 18 декабря 2008 года

{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;
Закон Орловской области от 13.08.2009 г. N 939-ОЗ.; НГР:ru57000200900284}

Настоящим Законом утверждается областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы", направленная на внедрение здорового образа жизни, духовное и физическое совершенствование жителей Орловской области, осуществление комплекса мер для занятий физической культурой и спортом, улучшение качества процесса физического воспитания и образования различных групп населения области (особенно среди детей и молодежи).

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор

Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

25 декабря 2008 года

N 867-ОЗ

Приложение
к Закону Орловской области
"Об областной целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Орловской области
на 2009 - 2011 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы"

Паспорт Программы


Наименование программы

- областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Орловской области c:\content\ngr\RU57DMJ199700021.doc "О физической культуре и спорте в Орловской области", федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R200600031.doc )

Государственный заказчик Программы

- Губернатор Орловской области

Руководитель Программы

- руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области (В редакции Закона Орловской области c:\content\ngr\RU57DMJ200900284.doc )

Ответственный исполнитель Программы

- начальник управления по физической культуре и спорту Департамента образования, культуры и спорта Орловской области (В редакции Закона Орловской области c:\content\ngr\RU57DMJ200900284.doc c:\content\ngr\RU57DMJ200900284.doc )

Разработчик Программы

- Департамент социальной политики Орловской области

Цели и задачи Программы

- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение качества процессафизического воспитания и образования населения, приобщение к здоровому образу жизни, материально-ресурсное обеспечение сохранения спортивных результатов и повышения уровня спортивного мастерства, реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, развитие детско-юношеского и студен ческого спорта, массовой физической культуры и спорта, развитие спорта высших достижений

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

 - количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;

 - количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (на 100 тыс. жителей)

Срок реализации Программы

- 2009 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на 2009 - 2011 годы составляет: 122000 тыс. рублей из областного бюджета, из них: в 2009 году - 19672 тыс. рублей, в 2010 году - 38010 тыс. рублей, на 2011 год - 64318 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2011 году предполагается:
 - увеличить долю граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 14,0% от общего числа граждан Орловской области по сравнению с 2007 годом (13,22%);

 - увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей по сравнению с 2007 годом (6,1 объектов на 100 тыс. жителей);

 - увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 590 человек по сравнению с 2007 годом (500 чел.);

 - обеспечить прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 1% (ежегодно не менее 0,2%), не менее 4,8% по сравнению с 2007 годом (3,7%).
 Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, психологической устойчивости жителей области, занятости детей и подростков, укреплении их здоровья и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении социального имиджа и статуса спортсменов и физкультурных работников области. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, сможет улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру области, что в целом позволит увеличить ресурсы человека как главной производительной силы общества

Система организации управления и контроля за реализацией Программы

- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области, Департаментом финансовой политики Орловской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области. Формы контроля: проверки, отчеты о ходе выполнения Программы - в установленном порядке (В редакции Закона Орловской области c:\content\ngr\RU57DMJ200900284.doc )

1. Содержание проблемы


Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Они способствуют развитию отношений между государствами и установлению контактов между гражданами, играют важную роль в политике, экономике, культуре.

К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся: укрепление здоровья граждан всех возрастов, профилактика таких негативных явлений современного социума, как алкоголизм, наркомания, детская беспризорность и др.; обеспечение высокого социального статуса и имиджа государства, Орловской области.

Эти общественно значимые функции физической культуры и спорта призвана осуществлять система физической культуры и спорта.

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

Согласно статистическим данным по формам 1-ФК, 5-ФК, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

1) отсутствие у большинства жителей области мотивированной потребности укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт;

2) отсутствие научной организации при отборе детей и подростков для занятий спортом, снижающей эффективность системы подготовки спортивного резерва, что повышает экономические затраты области;

3) недостаточное привлечение населения области к регулярным занятиям физической культурой, связанное с моральным и физическим старением спортивных сооружений, их несоответствием задачам развития массового спорта в области;

4) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

5) уменьшение числа занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;

6) отсутствие на государственном, областном уровнях активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

При нереализации Программы возможны следующие негативные тенденции:

1) неучастие спортсменов в официальных российских и международных соревнованиях повлечет за собой уменьшение спортивного мастерства, подготовки спортсменов высокого класса;

2) непроведение массовых спортивных соревнований, что повлечет за собой уменьшение числа занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;

3) уменьшение показателя обеспеченности спортивной инфраструктурой, что может привести к социально-экономическому регрессу в области.

Данная Программа способствует решению этих проблем в области, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с различными категориями населения.

2. Цели и задачи Программы


Цели Программы:

1) осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;

2) улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения;

3) материально-ресурсное обеспечение сохранения спортивных результатов и достижения высоких результатов спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях.

Задачи Программы:

1) реализация государственной политики в области физической культуры и спорта;

развитие детско-юношеского и студенческого спорта;

3) развитие массовой физической культуры и спорта;

4) развитие спорта высших достижений, совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;

5) пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.

Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:

1) доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Предполагается увеличить этот показатель с 13,22% в 2007 году до 14,0% в 2011 году. Ежегодный прирост составит 0,4%;

2) показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой предполагается увеличить с 6,1 до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей;

3) количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, предполагается увеличить с 500 в 2007 году до 590 человек в 2011 году;

4) прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, предполагается ежегодно увеличивать не менее чем на 0,2%, что к 2011 году составит 4,8% от числа занимающихся физической культурой и спортом.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" представлена в приложении 1 к Программе.

3. Механизм реализации областной целевой программы, включающий в себя механизм управления Программой


Управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы. К участию в реализации Программы привлекаются органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

Механизм управления Программой включает в себя организацию планирования, реализации, корректировки и контроля исполнения предусмотренных Программой мероприятий.

Заказчик и основной разработчик Программы ежегодно осуществляют корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент финансов Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. N 939-ОЗ).

4. Система программных мероприятий


В целях создания условий для развития массового спорта, укрепления здоровья населения Орловской области планируется проведение областных соревнований по отдельным видам спорта.

В целях сохранения высоких спортивных результатов и развития спорта высших достижений планируются строительство новых современных спортивных сооружений и реализация плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов в соответствии с нормами и требованиями к учебно-тренировочному процессу.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

Объем финансирования (с учетом прогноза цен) на 2009 - 2011 годы составляет 122000 тыс. рублей, в том числе: на 2009 год - 19672 тыс. рублей, на 2010 год - 38010 тыс. рублей, на 2011 год - 64318 тыс. рублей.

Объем затрат по реализации Программы представлен в приложении 3 к Программе. Финансово-экономическое обоснование расходов по целевой Программе представлено в приложении 4.

При решении проблемы развития физической культуры и спорта программно-целевым методом возможны три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.

Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80% заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей развития физической культуры и спорта в Орловской области, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования:

1) проведение областных соревнований по видам спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; обеспечение участия ведущих спортсменов во всероссийских соревнованиях;

2) обеспечение реализации плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, определяющих подготовку членов сборных команд области и резерва, в том числе по игровым видам спорта, выплаты стипендий Губернатора Орловской области для молодых перспективных спортсменов Орловской области;

3) обеспечение учащихся учреждений дополнительного образования (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием;

4) проведение мониторинга физического здоровья и физической деятельности населения Орловской области;

5) проведение областной научно-практической конференции по проблемам оздоровления населения и снижения социальной и психологической напряженности средствами физического воспитания и спорта и др.;

6) обеспечение подготовки и переподготовки специалистов физической культуры и спорта;

7) завершение строительства универсального спортивного зала на территории ОГУ "Центральный стадион им. В.И.Ленина";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»