(Абзац исключен: в редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1004-ОЗ)
Обеспечение выполнения Программы осуществляют:
Совет по информатизации Орловской области, осуществляющий мониторинг выполнения мероприятий Программы, подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования Программы;
Департамент имущества, промышленности и информатизации области, обеспечивающий выполнение указанной Программы и координацию действий по ее реализации; (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1004-ОЗ)
органы исполнительной государственной власти области специальной компетенции, осуществляющие функции государственных заказчиков мероприятий по созданию подсистем электронного правительства региона, обеспечивающие подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов и координацию выполнения мероприятий Программы, рассмотрение, согласование и утверждение технических заданий и проектно-сметной документации, принятие решений о сдаче-приемке результатов;
экспертные группы, создаваемые при Совете по информатизации Орловской области, для проведения экспертизы включаемых в состав Программы мероприятий, конкурсных предложений, заданий и рабочих программ и результатов их реализации, подготовки заключений и рекомендаций по данным вопросам.
Для проработки вопросов создания электронного правительства региона, разработки заданий на выполнение мероприятий, контроля качества проектных решений, подготовки конкурсов, а также научно-методического и информационного сопровождения Программы могут привлекаться государственные, научные, научно-исследовательские, общественные, коммерческие и иные организации и граждане в соответствии с действующим законодательством.
При реализации Программы возможны следующие наиболее существенные риски:
риск отсутствия повышения качества государственного и муниципального управления от внедрения информационных и коммуникационных технологий. Для минимизации этого риска Программа содержит целевые показатели повышения эффективности управления, а также мероприятия по формированию системы мониторинга и контроля за их достижением;
риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти области и органами МСУ результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации. В целях минимизации этого риска создан межведомственный орган управления региональной информатизацией - Совет по информатизации области, а в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы предполагается формирование совместных рабочих групп с участием заинтересованных ведомств для планирования расходов на информационные и коммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов. Планируется закрепление результатов выполнения мероприятий Программы правовыми актами Правительства Орловской области, отдельных органов государственной власти области, органов местного самоуправления; (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1004-ОЗ)
риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов их выполнения. Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Программы и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности сотрудников органов государственной власти за достижение запланированных результатов их выполнения;
риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти и органов МСУ. В целях минимизации этого риска предусматривается создание системы мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти и МСУ и контроля достижения запланированных результатов, предполагается организовать систему обратной связи, обеспечивающую получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов государственной власти и органов МСУ в области повышения эффективности и качества их деятельности;
риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках программ и проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти. В целях минимизации этого риска планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации проекта. Кроме того, предполагается обеспечить приоритетную реализацию проектов, имеющих комплексный межведомственный характер. Проекты, направленные на удовлетворение потребностей отдельных органов государственной власти в информационных и коммуникационных технологиях, выполняются преимущественно в рамках реализации ведомственных программ внедрения ИКТ.