Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2010 года N 75

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ

{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 N 374; RU57000201300832;

Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 08.06.2010 г. N 199; НГР: ru570002010002009;
постановление Правительства Орловской области от 19.07.2010 г. N 249; НГР:ru57000201000298;
постановление Правительства Орловской области от 20.12.2010 г. N 433; НГР: ru57000201000568;
постановление Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 4; НГР: ru57000201200014}

В целях реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также создания комфортных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, стимулирования процессов реформирования правоотношений в жилищной сфере Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2010 году согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 22 марта 2010 г. N 70

Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2010 году

Паспорт программы


Наименование программы

областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2010 году (далее - программа, региональная программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ"

Государственный заказчик программы

Правительство Орловской области

Руководитель программы

руководитель Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

Р азработчики программы

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области (далее также - Департамент);

 филиал федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" по Орловской области

Ответственный исполнитель
 программы

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цели и задачи программы

финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта;
создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах;
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

 разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;

 стимулирование процессов реформирования жилищной сферы;

 развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;

 создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области

Важнейшие целевые ин дикаторы и показатели программы

капитальный ремонт 345 многоквартирных домов с общей площадью 554,1 тысячи кв. метров (В редакции постановления Правительства Орловской области от 20.12.2010 г. N 433 )

Срок реализации программы

2010 год

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования программы - средствафинансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области и бюджетов, участвующих в региональной программе органов местного самоуправления, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту.
 Общая стоимость программы составляет 667,867 млн рублей, в том числе: субсидии бюджета за счет средств Фонда - 590,921 млн рублей;
 субсидии за счет средств областного бюджета - 40,463 млн рублей;
 субсидии, предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование, - 3,061 млн рублей;
 средства товариществ собственников жилья, других кооперативов либо собственников жилых помещений в домах - 33,421 млн рублей.
 В рамках реализации программы предполагается финансирование мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов в соответствии с региональной адресной программой "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы", с общим объемом финансирования в 2010 году – 24,837 млн рублей
 (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 4 )

Ожидаемые конечные показатели социально- экономической эффективности программы

передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;

 создание института профессиональных управляющих многоквартирными домами;

 формирование и передача собственникам жилых программы помещений в многоквартирных домах земельных участков, расположенных под многоквартирными домами;

 прекращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей, дотирования предприятий коммунальной отрасли;

 создание конкуренции на рынке предоставления коммунальных услуг, развитие концессиональных механизмов обслуживания систем ЖКХ

Управление программой и система организации контроля за ее реализацией

координацию деятельности программы осуществляет руководитель программы;

 руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед Правительством Орловской области о ходе исполнения программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Одной из наиболее острых социальных проблем в Орловской области продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.

В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести большую часть ветхого жилищного фонда, признанного нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

На сегодняшний день в Орловской области из семи тысяч многоквартирных жилых домов свыше трех тысяч требуют капитального ремонта.

В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы капитального ремонта жилых домов программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" (далее также -Закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).

Динамика увеличения площади ветхого жилищного фонда в период 2002-2007 году опережала объемы капитального ремонта жилых домов. В ходе реализации на территории Орловской области Федерального закона N 185-ФЗ в 2008-2009 году объемы капитального ремонта увеличились более чем в пять раз (диаграмма).

Диаграмма.

За два года реализации программ капитального ремонта многоквартирных жилых домов на территории Орловской области было отремонтировано 743 жилых дома, расположенных на территории всех 27 муниципальных образований области, на данные мероприятия привлечено 844 млн рублей. Общая площадь отремонтированных домов составила 844 тысячи квадратных метров.

Первостепенное внимание при выполнении областной программы капитального ремонта 2009 года было уделено вопросам энергосбережения: капитальному ремонту инженерных сетей и установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, в соответствии с областной адресной программой "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы". При выполнении капитального ремонта в 2009 году активно устанавливались общедомовые приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов. Затраты на установку 222 водомеров, 55 приборов учета тепла и 118 электросчетчиков составили более 13 млн рублей.

В настоящее время на региональном уровне принята концепция долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение в Орловской области на 2011-2015 годы", которая позволит значительно улучшить показатели реализации процесса повышения энергетической эффективности региональной экономики и сократить энергетические издержки в бюджетной сфере.

Следует отметить, что в результате реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории области у собственников жилья появилась инициатива по выбору способа управления многоквартирным домом. В течение 2009 года в Орловской области был реализован комплекс мероприятий по выполнению условий статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ. Так, на территории региона насчитывается более 80% управляющих организаций с долей участия в уставном капитале области и муниципальных образований не более 25% и свыше 15% товариществ собственников жилья, что позволяет констатировать выполнение положений статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ на уровне 2011 года.

2. Основные цели и задачи областной программы, целевые индикаторы и показатели


Главной целью реализации областной адресной программы является финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Задачи областной адресной программы:

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах;

проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы;

обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;

стимулирование процессов реформирования жилищной сферы;

развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;

создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.

Работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов будут являться стимулирующим фактором процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для исключения повторения сложившейся проблемной ситуации одновременно с капитальным ремонтом жилых домов будет реорганизована система управления в жилищной сфере, основывающаяся на принципах активного привлечения граждан к управлению своей собственностью.

Основными задачами на этапе реорганизации жилищных правоотношений следует признать:

развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;

создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.

Планируемые показатели выполнения региональной программы приведены в приложении 1 к настоящей программе.

3. Механизм реализации и управления программы


В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2007 году была поставлена задача создания специального Фонда содействия реформированию ЖКХ. Уставной деятельностью этого Фонда определено финансирование за счет средств федерального бюджета капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Федеральный закон N 185-ФЗ установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования ЖКХ и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Федеральный закон N 185-ФЗ установил порядок выделения Фондом средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации, критерии выделения средств субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решением Наблюдательного совета Фонда в декабре 2007 года Орловской области определен лимит в сумме более 1,5 млрд. рублей. За два года реализации на территории Орловской области Федерального закона N 185-ФЗ выбрано около 1 млрд. рублей от установленного лимита. В 2010 году планируется получить из Фонда остаток финансовых средств, предусмотренных для Орловской области в качестве финансовой поддержки на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Механизм программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки товариществам собственников жилья, жилищным и другим кооперативам, собственникам жилых помещений в проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

Руководителем программы назначается руководитель Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области. Участниками программы являются органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений, при условии согласия их участия в программе.

На основании Федерального закона N 185-ФЗ и методических рекомендаций Фонда содействия реформированию ЖКХ рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируются совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей программы.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, для которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета Орловской области и местных бюджетов на проведение капитального ремонта приведен в приложении 2 к настоящей программе.

Перечень домов сформирован на основе критериев отбора многоквартирных домов, предельной стоимости проведения капитального ремонта с учетом обоснования ресурсного обеспечения программы.

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, включенными в заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками региональной программы и объемы долевого финансирования указаны в разделе 8 настоящей программы.

Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с приложением 2 к настоящей программе, определен в разделе 12 программы.

Средства Фонда и средства областного бюджета, предусмотренные в программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов при следующих условиях:

включении многоквартирного жилого дома в муниципальную адресную программу капитального ремонта на 2010 год, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ за счет средств муниципального бюджета;

наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе;

признании многоквартирного жилого дома нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

соблюдении муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ.

Руководитель программы, в случае направления в орган местного самоуправления средств областного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ, о ходе выполнения предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.

Формы отчетности утверждаются Департаментом. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований.

Руководитель программы отчитывается о ходе реализации программы в порядке установленном настоящей программой, в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.

В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств областного бюджета без долевого финансирования со стороны органа местного самоуправления или невыполнения условий предоставления средств поддержки руководитель программы приостанавливает предоставление финансовой поддержки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»