Третий раздел программы должен содержать систему мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках, индикаторах оценки результатов каждого мероприятия. Программные мероприятия должны быть согласованы в соответствии с установленными сроками и ресурсами и обеспечивать решение задач программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Каждая задача программы должна быть развернута в систему программных мероприятий. Система программных мероприятий должна быть потенциально необходимой и достаточной для решения соответствующей задачи.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятий действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых к вводу объектов и т.д.). Уровень детализации формулировки мероприятия определяется исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятий внешними организациями.
В качестве мероприятий долгосрочной областной целевой программы не могут быть представлены мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению ведомственных целевых программ, а также мероприятия, регулярно осуществляемые в рамках предоставления государственных услуг. Одно мероприятие должно соответствовать только одной задаче программы. Мероприятия, которые способствуют решению нескольких задач, относятся к той задаче, в решение которой они вносят наибольший вклад.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
ограниченность во времени, т.е. наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых);
новизна и неповторяемость действий;
комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;
отделение программной деятельности от текущей деятельности государственного заказчика.
По каждому мероприятию устанавливаются:
сроки и этапы выполнения (реализации);
исполнитель (ответственный за выполнение);
объемы и источники финансирования;
ожидаемые результаты с распределением по годам, этапам реализации и в целом по программе.
Обоснование необходимости осуществления мероприятий должно содержать пояснение того, каким образом осуществление мероприятия будет способствовать решению задачи программы, социально-экономической проблемы.
Помимо этого для отдельных мероприятий может быть указана степень их связи с иными мероприятиями программы (для случаев, когда отказ от осуществления одного мероприятия влечет за собой невозможность и (или) нецелесообразность осуществления иных мероприятий программы).
Для выделения в составе ДОЦП инвестиционных объектов (объектов капитальных вложений) и определения степени их готовности к финансированию, инвестиционные объекты и их основные характеристики приводятся по форме, представленной в приложении 7.
Для обеспечения адресного контроля финансирования и выполнения работ по инвестиционным объектам, объекты капитальных вложений включаются в Межведомственную инвестиционную программу развития и укрепления социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области. Финансовые показатели указываются в действующих ценах каждого года реализации программы.
Данные, представляемые в табличной форме как приложение к долгосрочной областной целевой программе:
система мероприятий ДОЦП (приложение 6);
перечень строек и объектов ДОЦП (приложение 7).