ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 ноября 2006 года N 637-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2009 ГОДАХ"
Принят областным Советом народных депутатов 10 ноября 2006 года
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 25.12.2008 г. N 855-ОЗ; НГР: ru57000200800367;
Закон Орловской области от 08.07.2009 г. N 927-ОЗ; НГР: ru57000200900219}
Настоящий Закон принят в целях обеспечения реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 100.
Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Орловской области в 2006-2009 годах" согласно приложению к настоящему Закону.
Финансирование областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Орловской области в 2006-2009 годах" осуществляется за счет федерального, областного и муниципальных бюджетов (по согласованию), а также внебюджетных источников.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Орловской области
Е.С. Строев
г. Орел
24 ноября 2006 года
N 637-ОЗ
законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, подлежащих изменению в связи с принятием Закона Орловской области "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Орловской области в 2006 - 2009 годах"
Принятие Закона Орловской области "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Орловской области в 2006 - 2009 годах" не потребует внесения изменений в законодательство Орловской области.
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2009 ГОДАХ"
г. Орел, 2006 г.
Наименование программы | - областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Орловской области в 2006 - 2009 годах" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | - п. 6 поручения Президента Российской Федерации от 05.12.2005 г. N ПР-2012; |
Государственный заказчик Программы | - Губернатор Орловской области; |
Разработчик Программы | Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Орловской области (далее - УГИБДД) |
Цели Программы | - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; |
Задачи Программы | - снижение уровня риска дорожно-транспортных происшествий (с учетом изменения автомотопарка, дорожной сети, населения области) в результате совершенствования государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствования государственной политики в работе с участниками дорожного движения и повышения надежности работы водителей; |
Сроки реализации Программы | - 2006 - 2009 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | Снижение уровня аварийности на дорогах Орловской области и сокращение на 10 - 15 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
Областная программа по повышению безопасности дорожного движения на 2006 - 2009 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с решением областной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
В 2003 году в Орловской области был отмечен рост аварийности на 4,9%, количество погибших и раненых увеличилось на 6,1% и 8,4%. В 2004 году зарегистрирован рост числа дорожно-транспортных происшествий на 3,8%, число раненых - на 1,0%, количество погибших сократилось на 5%. За 12 месяцев 2005 года на территории Орловской области зарегистрировано некоторое снижение аварийности. Произошло 1482 дорожно-транспортных происшествия, что на 4,5%) меньше по сравнению с 2004 годом, при которых 236 человек погибли (+3,5%) и получили ранения различной тяжести (-4%). Количество людей, пострадавших в результате автодорожных аварий, многократно превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта. Гражданам, обществу и государству наносится значительный материальный ущерб.
Рост уровня аварийности объясняется рядом объективных и субъективных факторов - увеличением интенсивности движения, возрастанием скоростных режимов, ростом автомобильного парка области, который с 2003 года возрос на 9,9% (2003 г. - 198955 ед., 2005 г. -218617 ед.), низкой транспортной дисциплиной участников движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков.
Ввиду слабо развитой системы связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест дорожно-транспортных происшествий, оказание им современной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения дорожно-транспортных происшествий.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Для этого необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить системы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, осуществляющих обучение водителей, обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Децентрализация системы снабжения, разукрупнение предприятий, снижение порционности грузов, повышение требований к скорости их доставки и сохранности, либерализация внешней торговли ведут к увеличению спроса на автомобильные перевозки.
Возросшая численность автотранспортных средств и интенсивность движения на улицах и автодорогах общего пользования области послужила в определенной мере причиной роста аварийности.
Основной задачей Программы является анализ дорожно-транспортных происшествий, разработка и внедрение мероприятий по снижению уровня аварийности.
МЕРОПРИЯТИЯ | Срок исполнения | Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) | Исполнители | |||
Муниципальные средства | Област ные и федеральные средства | Средства от страхования | Средства организаций и ведомств | |||
Изучение и анализ общественного мнения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения, путях их решения, работе ГИБДД, правоохранительных органов, организаций и ведомств. | 2006 г. | 4,0 | 8,0 | У ГИБДД УВД Орловской области, Управление строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области | ||
Проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", "прямых линий" по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения | 2006 г. | 25,0 | УГИБДД УВД Орловской области, Управление строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области | |||
Регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма, страхования на транспорте в телевизионных передачах и на радио по 20 часов ежегодно. | 2006 г. | 10,0 | 50,0 | УГИБДД УВД Орловской области, Управление строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области | ||
Издание печатной продукции по формированию у населения знаний безопасности дорожного движения и оказанию доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных | 2006 г. | 20,0 | 33,0 | УГИБДД УВД Орловской области, Управление строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области |
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Рассмотрение результатов работы по обеспечению безопасности дорожного движения на заседаниях областной комиссии по безопасности дорожного движения с разработкой дополнительных мер по ее повышению | 2006-2009 годы | Средств не требуется | Областная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения | |||
Совершенствование учебного процесса для обеспечения повышения уровня подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, осуществляющих обучение водителей | 2006-2009 годы | Управление образования и молодежной политики Департамента социальной политики области (В редакции c:\content\ngr\RU57 DMJ200800368.doc ) | ||||
Организация кабинетов и уголков безопасности дорожного движения во всех транспортных предприятиях независимо от форм собственности, службы "Безопасности дорожного движения" в предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров по установленным маршрутам | 2006-2009 годы | Средства предприятий-владельцев автотранспорта | Автотранспортные предприятия, Управление строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, | |||
Проведение семинаров с руководителями, главными инженерами, начальниками отделов безопасности движения и отделов технического контроля автопредприятий по вопросам безопасности дорожного движения. | 2006-2009 годы | Средства предприятий-владельцев автотранспорта | Управление строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, | |||
Проведение областных конкурсов профессионального мастерства водителей | 2006 г. | 10,0 | 10,0 | Средства предприятий- владельцев автотранспорта | Управление строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области |
Контроль требований обязательной сертификации на автомобильном транспорте в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" | 2006-2009 годы | Средств не требуется | УГИБДД УВД Орловской области, Управление строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области | |||
Обеспечение контроля за проведением аттестации в предприятиях и организациях независимо от форм собственности руководителей и специалистов транспорта, а также проведение занятий с водительским составом по специальной 20-ти часовой программе | 2006-2009 годы | Средства предприятий- владельцев автотранспорта | Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области, | |||
Организация в каждом районе области пунктов проведения предрейсовых осмотров водителей предприятий и организаций независимо от форм собственности | 2006-2009 годы | Средства предприятий-владельцев автотранспорта | Автотранспортные предприятия | |||
Организация работы передвижного наркологического пункта по контролю за работой водительского состава на линии | 2006 г. | 350,0 | Управление здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развитияОрловской области УГИБДД УВД Орловской области | |||
Организация на базе станции скорой медицинской помощи г. Орла курсов доврачебной помощи для подготовки водителей, сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения и служб оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | 2006 г. | 15,0 | Управление здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развитияОрловской области | |||
Расширение сети учебных пунктов по подготовке ответственных за эксплуатацию транспортных средств, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения | 2006-2009 годы | Средств не требуется | Управление образования и молодежной политики Департамента социальной политики области (В редакции c:\content\ngr\RU57DMJ200800368.doc ) | |||
Не реже одного раза в квартал совместно с Управлением государственного автодорожного надзора по Орловской области проведение мероприятий по вопросам использования автотранспорта, правильности и законности перевозки грузов и пассажиров, наличия у водителей лицензии на перевозочную деятельность, документов на груз и его соответствия | 2006-2009 годы | Средства предприятий-владельцев автобусов | Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области, | |||
Реконструкция автовокзалов и автостанций с организацией комнат отдыха водителей и кабинетов проведения медицинских осмотров и мероприятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий при перевозке пассажиров: | 2006 г. | 320,0 | 300,0 | ОАО "Пассажирская транспортная компания", |
Совершенствование системы учета дорожно-транспортных происшествий, сбор и обработка данных о дорожно-транспортных происшествиях, состоянии дорожных условий - постоянно. | 2006 г. | 10,0 | 70,0 | 10,0 (УГИБДД) | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва-Харьков", | |
Выявление потенциально опасных участков автодорог на основе данных результатов диагностики автодорожной сети | 2006 г. | - | 140,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва-Харьков", | ||
Разработка ежегодных мероприятий по повышению безопасности движения в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, с определением первоочередных и перспективных работ | 2006 г. | 15,0 | 55,0 | Управление строительства и ресурсосбережения, | ||
Реализация первоочередных мероприятий по повышению безопасности движения в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий | 2006 г. | 500,0 500,0 500,0 | 45000,0 55000,0 65000,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва-Харьков", | ||
Реализация перспективных мероприятий по повышению безопасности движения в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий | 2007 г. | 10000,0 10000,0 | 90000,0 140000,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва-Харьков", | ||
Проведение диагностики автомобильных дорог (первичная и | 2006 г. | 2200,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", |
повторная) - по 400 км ежегодно | 2007 г. | 2200,0 2200,0 | Управление автомагистрали" Москва-Харьков", | |||
Разработка и обновление схем дислокации средств организации движения - по 400 км ежегодно | 2006 г. | 950,0 950,0 950,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва-Харьков", | |||
Выполнение горизонтальной разметки проезжей части автодорог с применением новых материалов (краской со световозвращающими стеклошариками) | 2006 г. | 2000 3000 | 5000,0 6000,0 6000,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва-Харьков", | ||
Установка на сети автодорог дорожных знаков согласно схемам дислокации средств организации движения | 2006 г. | 300,0 400,0 600,0 | 5700,0 5800,0 5800,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва-Харьков", | ||
Установка сигнальных столбиков и барьерного ограждения на автодорогах области | 2006 г. | 150,0 200,0 300,0 | 2150,0 2500,0 2800,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва-Харьков", | ||
Устройство освещения автодорог в населенных пунктах и на опасных участках | 2006 г. | 5000,0 2000,0 3000,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва-Харьков", | |||
Устройство шероховатой поверхности покрытий автодорог и укрепление обочин щебнем | 2006 г. | 140000,0 160000,0 180000,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва -Харьков", | |||
Строительство пешеходных дорожек и тротуаров вдоль участков автодорог, проходящих по населенным пунктам | 2006 г. | 2000,0 2500,0 3000,0 | 6000,0 7000,0 9000,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва-Харьков", | ||
Благоустройство "диких" съездов, устройство переходно-скоростных полос, строительство площадок отдыха | 2006 г. | 200,0 300,0 | 2400,0 3100,0 3800,0 | ОГУ "Орелгосзаказчик", Управление автомагистрали" Москва-Харьков", |