Недействующий

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008-2010 ГГ."

7. Порядок действий гражданина, желающего принять участие в реализации мероприятий Программы


7.1. Основными принципами участия в Программе являются добровольность, возможность привлечения собственных (в т.ч. полученных в распоряжение в качестве кредитов, займов) финансовых средств для участия в Программе, а также выполнение заемных, ипотечных, кредитных или иных финансовых обязательств.

7.2. Гражданин РФ имеет право выбора способа предоставления заявления и соответственно - получения документов разрешительного характера для индивидуального жилищного строительства:

- непосредственно обратившись в соответствующие местные разрешительные органы, представители которых осуществляют приём граждан;

- обратившись к оператором реализации Программы.

7.3. Физическое лицо - получатель жилья принимает решение о необходимости улучшения жилищных условий.

Если гражданин желает получить государственную субсидию, то в этом случае он обращается в муниципалитет.

Местные органы власти определяют, имеет ли право гражданин на получение субсидии за счет местного, областного, федерального бюджетов.

7.6. Местные органы власти определяют перечень необходимых разрешительных и сопроводительных документов. Заявитель готовит данные документы и предоставляет их в органы местного самоуправления

7.7. Если гражданин имеет право на получение субсидии, то производится сбор необходимых документов с последующим рассмотрением жилищных условий заявителя (весь перечень действий в соответствии с требованиями программ "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности").

7.8. Работодатель в установленных случаях заключает договор с работником о привлечении его в качестве молодого специалиста и гарантиях трудоустройства, а также возможном софинансировании жилищного строительства. Взаимодействие работодателя, местных органов власти и заявителя оговорено в установленном порядке.

7.9. Местные органы власти направляют заявки в уполномоченные органы исполнительной власти области (департаменты), далее в федеральные органы исполнительной власти для выделения субсидий. После принятия решения о признании гражданина получателем субсидии он должен открыть адресный лицевой счет. При получении субсидий в бюджет региона органы исполнительной власти региона осуществляют уведомление гражданина и перечисление средств на данный счет.

7.10. Участник мероприятий обращается в муниципалитет и Корпорацию для согласования перевода категории участка под цели жилищного строительства, а также для выделения земельного участка под жилищное строительство и его предоставления физическому лицу на правах аренды или собственности в соответствии с нормами жилищного, земельного и градостроительного законодательства.

7.11. По итогам рассмотрения заявления участника мероприятий об оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней заявитель, обладая документами установленного образца, подтверждающими факт наличия в собственности земельного участка, разрешенного для целей МЖС, а также подтверждающими факт выделения (дальнейшего предоставления) целевой адресной субсидии, обращается в Корпорацию для осуществления подбора проекта и выполнения сметных работ либо выполнения строительно-монтажных работ.

7.12. Заявителю предоставляется возможность ознакомиться с перечнем документов, в том числе через наглядную информацию на информационных стендах, а также путём предоставления устных консультаций, которые должен включать входящий пакет.

7.13. Ответственность за достоверность информации, указанной в заявлении и комплекте документов, несёт заявитель.

7.14. Заявитель обязан осознавать необходимость осуществления финансовых затрат в процессе улучшения жилищных условий в соответствии с установленной стоимостью строительства. Ориентировочная стоимость основных этапов подготовительных и строительно-монтажных работ должна быть представлена для ознакомления заявителя.

7.15. Осуществление всех процедур от предоставления заявления до получения конечного пакета документов производится, как правило, без личного присутствия заявителя, если нет необходимости присутствия заявителя.

7.16. Заявитель, обращаясь в Корпорацию посредством подачи письменного заявления, подтверждает согласие с дальнейшим заключением договора на подготовку проектно-сметной документации, выдачу необходимых разрешений и проведение согласований.

7.17. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов или дальнейшем прохождении процедуры являются:

- недостоверность, неполнота или несоответствие сведений в предоставляемой заявителем документации;

- неполнота пакета входящих документов, предоставляемых заявителем;

- несоблюдение требований нормативно-правовых, ведомственно распорядительных актов, государственных норм в подаваемой документации;

- отсутствие технической или финансовой возможности рассмотрения документов.

7.18. В случае наличия оснований для отказа заявителю в прохождении процедуры, ему сообщается об этом в письменном виде в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с указанием конкретных причин отказа.

7.19. В случае отказа заявитель может подать документы на повторное рассмотрение после устранения причин, которые стали поводом для отказа.

7.20. Решение об отказе может быть обжаловано в порядке, определенном действующим законодательством.

7.21. Участник мероприятий обращается в Корпорацию для предоставления физическому лицу на правах аренды в соответствии с нормами жилищного, земельного и градостроительного законодательства (согласования перевода категории участка под цели жилищного строительства для выделения земельного участка под жилищное строительство).

7.22. Корпорация осуществляет подбор земельного участка. В случае если данный участок находится в собственности Корпорации и имеется в общем реестре участков, то заявитель получает в Корпорации участок земли с необходимым пакетом документов.