Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 1996 года N 605

ОБ УСИЛЕНИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИЛОГО ФОНДА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Коллегии Орловской области от 05.12.2007 г. N 287}

В связи со сложной обстановкой с пожарами и в целях усиления противопожарной защиты жилого фонда области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам городских, районных и сельских администраций

Рассмотреть состояние дел с обеспечением пожарной безопасности жилого фонда, дач, садовых домиков и ход реализации целевых программ по укреплению противопожарной защиты на территории городов и районов;

Совместно с руководителями районных пожарных подразделений и руководителями организаций и предприятий принять незамедлительные меры по поддержанию и укреплению боеспособности сельских добровольных пожарных формирований, привлекая для этой цель: все возможные источники финансирования;

Рассмотреть возможность поощрения членов добровольных пожарных формирований за участие в тушении пожаров и проведении профилактической работы в жилом секторе и населённых пунктах;

В соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-93 РФ) обязать всех домовладельцев проживающих в населённых пунктах области приобрести и. содержать в исправности пожарный инвентарь.

2. Обязать жилищные ремонтно-эксплуатационные управления и другие организации, эксплуатирующие жилые дома:

2.1. Обеспечить через специализированные учебные организации обучение работников и специалистов Правилам пожарной безопасности в Российской федерации.

2.2. Повысить требовательность к квартиросъёмщикам и собственникам квартир по соблюдению Правил пожарной безопасности.

2.3. Очистить подвалы и чердаки, технические этажи от сгораемого мусора, исключить проникновение в них посторонних лиц.

Не попускать размещение в подвалах, на чердаках и технически: этажах производств, складов и других помещений различных организаций, не имеющих отношения к эксплуатации жилых домов, без согласования с органами пожарной охраны.

2.4. Принять меры к восстановлению работоспособности средств пожарной автоматики и пожаротушения в зданиях повышенной этажности. Рассмотреть вопросы создания объединенных служб по контролю за их техническим состоянием и ремонтом.

2.5. Не допускать перепланировку в жилых домах лестничных площадок и других мест общего пользования, ухудшающих использование технических средств, борьбы с огнем, и эвакуацию людей в случае возникновения пожара. Принять меры к освобождению запасных поэтажных и межсекционных переходов.

2.6. Разработать мероприятия по устранению искусственно созданных препятствий на путях подъездов к жилым домам и пожарным гидрантам.

2.7. Своевременно проводить контрольно-измерительные работы электрохозяйства и огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений обслуживаемых жилых домов, а также необходимые ремонтные работы систем отопления и электроснабжения.

2.8. Обязать производственно-технические объединения водопроводно-канализационного хозяйства городов и районов области в кратчайший срок принять меры по ремонту пожарных гидрантов.

2.9. Проводить повсеместную разъяснительную работу среди населения о мерах пожарной безопасности, используя для этой цели возможности всех средств массовой информации.

3. Управлению социальной защиты населения:

3.1. При обслуживании инвалидов и пенсионеров престарелого возраста доводить до их сведения информационные материалы о мерах пожарной безопасности в жилых домах, представляемые подразделениями государственной противопожарной службы.

3.2. Разработать комплекс мероприятий, предусматривающих выделение средств малоимущим слоям населения для проведения ремонтных работ систем отопления и электроснабжения.

4. Управлению внутренних дел Орловской области:

4.1. Провести совместно с жилищными организациями проверку чердачных и подвальных помещений в жилых домах в целях исключения нахождения в них лиц без определенного места жительства.

4.2. Совместно с органами ГПС, социальной защиты населения, энергонадзором и органами местного самоуправления провести обследования мест проживания лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и создающих реальную угрозу возникновения пожаров в жилых домах, а так же инвалидов, одиноких престарелых граждан, многодетных и неблагополучных семей.

4.3. Войти с ходатайством в МВД Российской Федерации о выделении дополнительно 50 единиц военизированной пожарной охраны для укрепления профилактического звена Государственной противопожарной службы.

4.4. Усилить контроль за соблюдением противопожарных норм и правил при проектировании и строительстве.

5. Областному управлению архитектуры и градостроительства.

5.1. Обязать органы архитектуры и градостроительства производить отвод земельных участков под строительство всех объектов (включая индивидуальные жилые дома) с обязательным участием представителей ГПН.

5.2. Не допускать строительство зданий и сооружений по проектной документации, имеющей отступления от противопожарных требований государственных стандартов, строительных норм и правил, а также использование строительных материалов, без соответствующих сертификатов. В случае обоснованных отступлений от норм проектирования или отсутствия таковых в обязательном порядке получать согласование Государственной противопожарной службы.

6. Органам местного самоуправления категорически запретить утверждать акты рабочих и государственных комиссий без подписи представителей Государственной противопожарной службы.

7. Утвердить положение о .месячниках и днях пожарной безопасности (приложения N 1,N 2), а так же Положение о межхозяйственных пожарных командах добровольной пожарной охраны Орловской области (приложение N 3).

8. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы областной администрации Васильковского А.Е.

Глава администрации Е.С. Строев

Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации Орловской
области от 14 ноября 1996 года N 605

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении месячников и дней пожарной безопасности в жилом секторе на территории Орловской области.

1. Общие положения.


1.1. Месячники и дни пожарной безопасности в жилом секторе организуются и проводятся силами сотрудников пожарной охраны. совместно с органами местного самоуправления, участковыми инспекторами милиции и других подразделений органов внутренних дел, а также сотрудниками органов социальной защиты, "энергонадзора, жилищно-эксплуатационных организаций, других заинтересованных органов.

1.2. Периодичность проведения дней пожарной безопасности устанавливается в зависимости от оперативной обстановки с пожарами, но не реже одного раза, в месяц.

1.3. Месячники пожарной безопасности в жилом секторе организуются и проводятся не реже 2-х раз в год, перед началом отопительного сезона и в периоды существенного понижения температуры.

1.4. Для организации и проведения месячников и дней пожарной" безопасности разрабатывается план, утверждённый главой районной администрацией.

II. Цели и задачи.


2.1. Комплекс мероприятий в период проведения месячников и дней пожарной" безопасности, осуществляется с целью:

- стабилизации обстановки с пожарами, гибели и травматизма населения, а также снижения их количества в жилом секторе

- организации правовой и противопожарной пропаганды, повышения эффективности обучения населения мерам пожарной безопасности, привлечения общественности к делу борьбы с пожарами и правонарушениями;

- усиления надзорных функций за лицами, злоупотребляющими спиртными налитками, неблагополучными семьями, соблюдением паспортного режима лицами бесконтрольно использующими электроэнергию, пресечения и раскрытия преступлений;

- оказания помощи малоимущим слоям населения в организации ремонтных работ систем отопления и электроснабжения, улучшения социально-бытовых условий проживания.

2.2. Основные задачи:

- провести комплекс пожарно-профилактических и агитационно-массовых мероприятий в наиболее горимых населённых пунктах;

- принять меры административного воздействия к нарушителям противопожарных требований;

- осуществить мероприятия по максимальному охвату населения противопожарным инструктажем, беседами и т.п.;

- задействовать средства массовой информации для расширения информационного обеспечения населения о состоянии пожарной безопасности в районе (городе);

- проверить чердачные и подвальные помещения жилых домов на предмет выявления нарушений правил пожарной безопасности без определённого места жительства, местонахождения несовершеннолетних;

- проверить состоящие на учете в УВД, ОВД притоны, неблагополучные семьи, осуществить необходимые мероприятия в части обеспечения пожарной безопасности, а. также по обнаружению и изъятию вещественных доказательств преступной деятельности.

III. Основные проводимые мероприятия.


3.1. Отработка, совместно с органами местного самоуправления, общественностью наиболее горимых населённых пунктов с проведением сходов.

3.2. Проверка противопожарного состояния садоводческих товариществ, дачно-строительных кооперативов и садовых домиков с организацией обучения проживающих.

3.3. Распространение агитационных материалов профилактического характера.

3.4. Проведение совместно с органами социальной защиты населения мероприятий направленных на предупреждение пожаров с гибелью престарелых и инвалидов.

3.5. Проведение лекций, радиобесед, показ видеосюжетов по каналам местного и кабельного телевидения, выпуск материалов в газетах.

3.6. Организация встреч работников пожарной охраны у проходных крупных предприятий.

3.7. Организация и проведение совместно с органами местного самоуправления, жилищными организациями, общественностью рейдов по проверке притонов, подвальных и чердачных помещений, а. также мест проживания неблагополучных семей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками.

3.8. Проведение занятий со школьниками по изучению правил пожарной безопасности и получению практических навыков по тушению пожаров.

3.9. Организация и проведение конференций с руководителями организаций и групп (инспекций) общественного пожарного надзора, начальниками ДПД, представителям дачно-строительных кооперативов и садоводческих товариществ, инженерами по технике безопасности предприятий.

IV. Итоговые результаты.


4.1. По линии УВД, ОВД обобщить результаты проведения рейдов для дальнейшего использования полученных данных в практической деятельности.

4.2. По линии пожарной охраны проинформировать соответствующие организации о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности и принять меры административного воздействия: к нарушителям правил пожарной безопасности.

Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации Орловской
области
от 14 ноября 1996 года N 406

Методические рекомендации по организации и проведению дней; и месячников пожарной безопасности на территории Орловской области.


В последнее время на территории Орловской области складывается напряжённая обстановка с пожарами на которых гибнут люди. Только за. 8 месяцев текущего года в огне погибло 90 человек, из них 8 детей.

Основным условием, способствующим гибели, является злоупотребление спиртными напитками. По вине лиц, находившихся в нетрезвом состоянии, погибло 50 человек. Не снижается доля погибших людей преклонного возраста и инвалидов.

Как показывает анализ, наибольшее число пожаров с трагическими последствиями происходит в результате неосторожного обращения с огнём при курении и нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и печного отопления.

В целях стабилизации обстановки с пожарами и гибели людей повышения эффективности обучения населения мерам пожарной безопасности Постановлением Главы областной администрации утверждено Положение о проведении месячников и дней пожарной безопасности в жилом секторе на территории Орловской области.:

Для выполнения данного постановления УГПС УВД Орловской области считает целесообразным провести следующие мероприятия.

I. Организационные мероприятия.


Для проведения месячников и дней пожарной безопасности, привлечения представителей администрации и общественности к делу борьбы с пожарами рекомендуется принять соответствующее Постановление (Распоряжение) Глав администраций районов (городов) по данному вопросы, в котором отразить:

- дополнительные меры по выполнению постановления областной администрации;

- вопросы сохранения боеспособности добровольных пожарных формирований сельской местности, создание муниципальных пожарных команд;

- механизм привлечения финансовых средств предприятий, организаций и граждан, для финансирования подразделений пожарной охраны, добровольных пожарных формирований;

- распределение денежных средств, выделяемых из областного бюджета на развитие инфраструктуры района (города) в части увеличения ассигнований на строительство отапливаемых пожарных депо, боксов и укрепление технической базы противопожарных формирований;

- другие мероприятия с учётом особенностей района, (города);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»