Примерное положение об Управляющем Совете (Совете Учреждения) образовательного учреждения
1.1 Управляющий Совет (Совет Учреждения) образовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
1.2. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.3.Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
2.1. Деятельность Совета направлена на:
- определение стратегии развития и функционирования образовательного учреждения;
- участие в организации образовательного процесса образовательного учреждения;
- обеспечение прозрачности сферы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса.
2.2. Для осуществления своих задач Совет вносит на рассмотрение учредителю образовательного учреждения предложения по изменению и (или) дополнению устава образовательного учреждения в части определения:
- условий, порядка и основания приема и отчисления обучающихся в учреждение;
- системы оценки знаний обучающихся, формы и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- политики образовательного учреждения в вопросе оказания дополнительных, в том числе платных образовательных услуг и предоставления скидок;
- режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели, определения времени начала и окончания занятий;
- порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
- структуры, компетенции и основ функционирования органов самоуправления образовательным учреждением;
- прав и обязанностей участников образовательного процесса.
2.3. Совет согласовывает по представлению руководителя образовательного учреждения:
- содержание компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого федерального государственного стандарта общего образования, образовательных программ, учебного плана;
- выбор профилей обучения на 3 ступени обучения;
- введение новых образовательных технологий;
- смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
- изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.
2.4. Совет вправе вносить руководителю образовательного учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- направления расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- создания в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.