3.1. Служба архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области в соответствии с возложенными на неё полномочиями осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Участвует в разработке и реализации градостроительной политики на территории Орловской области.
3.1.2. Участвует в разработке и реализации градостроительных программ, градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Орловской области.
3.1.3. Осуществляет учет расходования бюджетных средств, представляет отчетность о расходовании бюджетных средств в Департамент финансовой политики Орловской области, представляет отчее о ходе выполнения программ в Коллегию области.
3.1.4. Подготавливает или обеспечивает подготовку, в том числе путем организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, проектов законов Орловской области, иных правовых актов Орловской области в сфере градостроительной деятельности и территориального планирования, предложений по внесению изменений в законы и правовые акты.
3.1.5. Обеспечивает подготовку, согласование, экспертизу и реализацию схемы территориального планирования Орловской области, а -также внесение в неё изменений путем:
1) организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, заключение государственных контрактов с победителями конкурсов на проведение научно-исследовательских работ, подготовку исходных аналитических, картографических и иных материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования Орловской области, внесения в указанную схему необходимых изменений;
2) координации деятельности органов исполнительной власти Орловской области, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Орловской области;
3) обеспечения процесса согласования схемы территориального планирования Орловской области с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерацией, с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Орловской областью, с заинтересованными органами местного самоуправления Орловской области;
4) проведения государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования Орловской области на соответствие требованиям законодательства, решениям ранее принятых документов территориального планирования, правилам землепользования и застройки, техническим регламентам;
5) подготовки и направления в Коллегию области заключения по результатам согласования и проверки на соответствие требованиям законодательства проекта схемы территориального планирования Орловской области с рекомендациями об утверждении схемы;
6) обеспечения процесса подготовки, согласования и утверждения плана (программы) реализации схемы территориального планирования Орловской области;
7) осуществления мониторинга реализации схемы территориального планирования Орловской области.
3.1.6. Вносит предложения в Коллегию области о совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав области.
3.1.7. Участвует в рассмотрении и согласовании документации по установлению границ муниципальных образований.
3.1.8. Организует и проводит конкурсы на размещение государственных заказов, заключает государственные контракты с победителями конкурсов на разработку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования Орловской области; обеспечивает проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям законодательства, а также процесс согласования и утверждения указанной документации в установленном порядке.
3.1.9. На основе утвержденной документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения вносит предложения в Коллегию области об изъятии, в том числе резервировании земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных нужд Орловской области.
3.1.10. Организует разработку, согласование и издание региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования.
3.1.11. Подготавливает и представляет на согласование в Коллегию области:
1) сводное заключение на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Орловской области в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
2) заключение на проект документа территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Орловской областью;
3) заключение на проект документа территориального планирования муниципального образования Орловской области в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
4) заключение о возможности или невозможности согласования размещения объектов капитального строительства федерального и местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории области;
5) заключение на проект документации по планировке в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент и подготовка которой осуществляется физическим или юридическим лицом;
6) заключение на проект документации по планировке территорий в границах зон с особыми условиями использования территорий.
3.1.12. В случае несоответствия правил землепользования и застройки муниципальных образований законодательству РФ, схемам территориального планирования Орловской области, утвержденным до принятия правил землепользования и застройки, вносит предложения в Коллегию Орловской области об отмене их в установленном законодательством порядке.
3.1.13. Обеспечивает подготовку градостроительных планов земельных участков при принятии в установленном порядке решений о размещении объектов капитального строительства для государственных нужд области в случаях:
1) строительства па земельных участках, для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, подготовленных в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории для размещения объектов для государственных нужд области;