Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013—2016 ГОДЫ"

 Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений на 2013-2016 годы" государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013—2016 годы"


Наименование подпрограммы

"Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений на 2013-2016 годы" (далее также - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Соисполнитель подпрограммы 2

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

Нормативно-расчетный метод, метод индексации

Цель подпрограммы 2

Цель совпадает с целью государственной программы

Задача подпрограммы 2

Развитие системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при различных заболеваниях, включая социально значимые

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1)  доля подготовленных помещений в
 общем количестве помещений,
 требующих проведения ремонтных работ;

 2)  доля укомплектованных медицинским
 оборудованием и прочими основными
 средствами лечебно-профилактических
 учреждений, требующих
 укомплектования

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Срок реализации подпрограммы 2 -2013-2016 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 2, - 267 272,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2013  - 95 853,5 тыс. рублей;

 2014  - 20 368,9 тыс. рублей;

 2015  - 75 524,8 тыс. рублей;

 2016  - 75 524,8 тыс. рублей


В том числе по направлениям затрат

Капитальные вложения - 71 942,7 тыс.
 рублей;

 НИОКР - 0,0 тыс. рублей;

 прочие нужды - 195 329,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
 1 "¦-".'.".:'

1)  увеличение доли подготовленных
 помещений в общем количестве
 помещений, требующих проведения
 ремонтных работ, до 100 %;
..с .
 2)  увеличение доли укомплектованных
 медицинским оборудованием и прочими
 основными средствами лечебно-
 профилактических учреждений на 2013—
 2016 годы, требующих укомплектования,
 до 100%

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Медицинскую помощь жителям области оказывают 60 лечебно- профилактических учреждения, в том числе 45 - стационарную. Доврачебную помощь оказывают сельскому населению на 451 фельдшерско- акушерском пункте (далее также - ФАП), из которых 8 ФАП оказывают медицинскую помощь с численностью прикрепленного населения до 100 человек, 154 ФАП-от 101 до 300 человек, 155 ФАП - от 301 до 500 человек, 96 ФАП-от 501 до 800 человек, 18 ФАП - от 801 до 1200 человек и 20 ФАП-более 1200 человек. Из 451 ФАП только 36 находятся в населенных пунктах, 50 имеют зону обслуживания от 1 до 3 км, 80 - от 4 до 5 км, 120 - от 6 до 7 км, 105 - от 8 до 12 км, 60 - свыше 12 км. В общей сложности ФАП обслуживают сельское население, проживающее в 2238 населенных пунктах, среди которых 611 находятся в радиусе от 6 до 7 км от ФАП, 576 - от 8 до 12 км, 479 - от 4 до 5 км, 373 - свыше 12 км, 177-от 1 до 3 км. ; ; ^

На сегодня в программе ОМС работает 424 ФАП, 27 ФАП не вошли в программу. Из ФАП, работающих в программе, фельдшерский прием ведется в 314, в 110 ФАП работает 1 медицинская сестра.

В рамках реализации областной программы "Модернизация здравоохранения Орловской области на 2011-2012 годы" проводились капитальные и текущие ремонты только в крупных стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях. ФАП, врачебные амбулатории и участковые больницы в данную программу включены не были. В связи с принятием в областную собственность всех медицинских учреждений с 1 января 2012 года сложилась острая потребность в проведении там ремонтных работ. На сегодняшний день 90 % от всех ФАП области нуждаются в проведении ремонтных работ.

Также в БУЗ Орловской области "Должанская центральная районная больница" необходимо строительство поликлиники на 150 посещений в смену с круглосуточным стационаром на 10 коек. В настоящее время в БУЗ развернуты 53 круглосуточных койки и 17 коек дневного стационара, обслуживается население 12 700 человек. Поликлиника, детское инфекционное, гинекологическое отделения БУЗ Орловской области "Должанская центральная районная больница" находятся в ветхих зданиях и расположены в разных местах, что составляет сложность для обеспечения питанием, постельным бельем и экономически не выгодно.

Строительство прачечной детского отделения БУЗ Орловской области "Мценская центральная районная больница" обосновано нехваткой площадей. В настоящее время выполнены кирпичная кладка стен, внутренние перегородки, смонтированы плиты перекрытия.

Строительство в БУЗ Орловской области "Детская областная клиническая больница" пристройки к лечебному учреждению для оказания специализированной медицинской помощи при инфекционных заболеваниях детскому и по эпидемиологическим показаниям взрослому населению всей Орловской области. Из-за недостатка площадей происходит нарушение основных положений нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность юридических лиц: Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Санитарно-эпидемиологические нормы и правила 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".

Строительство лечебного корпуса в с. Троена Орловской области необходимо в связи с недостаточностью площадей для оказания медицинской помощи в полном объеме и в соответствии с требованиями.

Также требуется капитальный ремонт БУЗ Орловской области "Новодеревеньковская центральная районная больница" в связи с неудовлетворительным состоянием инженерных коммуникаций,

электромонтажного оборудования, высокой изношенностью линолеумных полов, нерабочего состояния системы вентиляции, неудовлетворительного состояния облицовки стен в операционных блоках и в процедурных кабинетах. . , ....,,

П. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цель, задача и показатели (индикаторы) достижения цели и

решения задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цель, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2 совпадают с таковыми в государственной программе и являются ее неотъемлемой частью.

В рамках реализации подпрограммы 2 будут применены следующие индикаторы:

1) доля подготовленных помещений в общем количестве помещений, требующих проведения ремонтных работ;

2) доля укомплектованных медицинским оборудованием и прочими основными средствами лечебно-профилактических учреждений на 2013-2016 годы, требующих укомплектования.

Планируется увеличение доли подготовленных помещений в общем количестве помещений, требующих проведения ремонтных работ, до 100 %; увеличение доли укомплектованных медицинским оборудованием и прочими основными средствами лечебно-профилактических учреждений на 2013- 2016 годы, требующих укомплектования, до 100 % с ежегодным достижением по 25 %. ' ' s

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 и их значениях приведены в приложении 1 к подпрограмме 2. .

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2

В рамках реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений на 2013-2016 годы" государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013-2016 годы" будут реализованы следующие мероприятия:

1) текущий ремонт лечебно-профилактических учреждений;

2) приобретение медицинского оборудования и прочих основных средств для лечебно-профилактических учреждений;