Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 3 "Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 | Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 3 | - |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 | Не предусмотрены |
Цели подпрограммы 3 | 1) активизация воспитательной работы в школе; 2) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 3) обеспечение условий для реализации инновационного потенциала детей и молодежи; 4) стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности педагогических работников, развитие их творческого и профессионального потенциала |
Задачи подпрограммы 3 | 1. Совершенствование кадрового потенциала образовательных организаций. 2. Совершенствование системы поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечения условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации; 3. Обеспечение участия способных и одаренных детей, подростков, молодежи Орловской области в межрегиональных и всероссийских этапах предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей. 4. Обеспечение выявления талантливых детей и молодежи и их привлечения к участию в мероприятиях подпрограммы 3 вне зависимости от места жительства. 5. Развитие мер социальной поддержки талантливых детей, молодежи и педагогов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 | 1. Количество педагогических работников, получивших денежное поощрение в рамках конкурсных отборов лучших учителей и иных педагогических работников, в общей численности педагогических работников. 2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. 3. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; 4. Доля детей, охваченных системой дистанционного обучения одаренных детей, в общей численности детей и молодежи. 5. Доля обучающихся, охваченных услугами регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования. 6. Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию. 7. Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 N 749) | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 | Подпрограмма 3 реализуется в один этап: с 2013 по 2024 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 1975673,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 171865,9 тыс. рублей; 2014 год - 133762,2 тыс. рублей; 2015 год - 133465,5 тыс. рублей; 2016 год - 132019,0 тыс. рублей; 2017 год - 128662,1 тыс. рублей; 2018 год - 131654,5 тыс. рублей; 2019 год - 409386,1 тыс. рублей; 2020 год - 138056,2 тыс. рублей; 2021 год - 137674,1 тыс. рублей; 2022 год - 153042,6 тыс. рублей; 2023 год - 153042,6 тыс. рублей; 2024 год - 153042,6 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 1711906,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 124666,1 тыс. рублей; 2014 год - 132762,2 тыс. рублей; 2015 год - 132465,5 тыс. рублей; 2016 год - 131019,0 тыс. рублей; 2017 год - 128662,1 тыс. рублей; 2018 год - 131654,5 тыс. рублей; 2019 год - 195818,8 тыс. рублей; 2020 год - 138056,2 тыс. рублей; 2021 год - 137674,1 тыс. рублей; 2022 год - 153042,6 тыс. рублей; 2023 год - 153042,6 тыс. рублей; 2024 год - 153042,6 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 263767,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 47199,8 тыс. рублей; 2014 год - 1000,0 тыс. рублей; 2015 год - 1000,0 тыс. рублей; 2016 год - 1000,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 213567,3 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 52011,7 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 1923661,7 тыс. рублей |
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 03.07.2019 N 374, от 31.12.2019 N 749) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 | 1. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров, в образовательных организациях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе. 2. Увеличится доля педагогов, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. 3. Будут сформированы кадровый резерв руководителей системы образования, механизмы его регулярного обновления. 4. Увеличится среднедушевой доход педагогических работников. 5. Увеличится доля детей, включенных в региональную систему выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, в общей численности детей и молодежи. 6. Услугами регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи будет обеспечен охват не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования. 7. Ежегодно будет увеличиваться число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию |