Наименование государственной программы | "Образование в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент образования Орловской области |
Соисполнители государственной программы | - |
Участники государственной программы | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области; Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) | Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодежи"; подпрограмма 2 "Развитие системы профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования"; подпрограмма 3 "Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи"; подпрограмма 4 "Организация оценки качества образования"; подпрограмма 5 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций"; подпрограмма 6 "Русский язык"; подпрограмма 7 "Развитие воспитательной работы в образовательных организациях Орловской области" |
Цель государственной программы | Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования вне зависимости от места жительства и доходов обучающихся и воспитанников |
Задачи государственной программы | 1. Удовлетворение потребностей детей и молодежи в получении дошкольного, общего (включая коррекционное), дополнительного и профессионального образования. 2. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования. 3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся (студентов) на основе совершенствования спортивно-оздоровительных комплексов образовательных организаций и совершенствования организации питания. 4. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли. 5. Повышение социального статуса педагогических работников. 6. Формирование востребованной региональной системы оценки качества образования и образовательных результатов |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 2. Удельный вес численности воспитанников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 3. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена. 4. Доля выпускников общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании. 5. Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности. 6. Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап: с 2013 по 2024 год |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 83162041,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 6010914,4 тыс. рублей; 2014 год - 6065276,0 тыс. рублей; 2015 год - 6363567,3 тыс. рублей; 2016 год - 6243013,4 тыс. рублей; 2017 год - 6961493,0 тыс. рублей; 2018 год - 7436253,0 тыс. рублей; 2019 год - 8647615,4 тыс. рублей; 2020 год - 3828653,9 тыс. рублей; 2021 год - 3531124,6 тыс. рублей; 2022 год - 9037266,3 тыс. рублей; 2023 год - 9352784,8 тыс. рублей; 2024 год - 9684079,2 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 80371066,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 5298545,8 тыс. рублей; 2014 год - 5719880,1 тыс. рублей; 2015 год - 6096662,8 тыс. рублей; 2016 год - 6194085,1 тыс. рублей; 2017 год - 6845065,6 тыс. рублей; 2018 год - 7245894,2 тыс. рублей; 2019 год - 8016405,7 тыс. рублей; 2020 год - 3644869,8 тыс. рублей; 2021 год - 3259726,1 тыс. рублей; 2022 год - 9029200,1 тыс. рублей; 2023 год - 9344718,6 тыс. рублей; 2024 год - 9676013,0 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2013 года - 36230,1 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2013 года - 97897,0 тыс. рублей; 2015 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2014 года - 28633,6 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2014 года - 26871,9 тыс. рублей; 2016 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2015 года - 72320,3 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2015 года - 20561,1 тыс. рублей; 2017 год: погашение кредиторской задолженности 2016 года - 3205,0 тыс. рублей; 2019 год: обеспечение софинансирования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за счет ассигнований 2018 года - 2377,0 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 2490081,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 673334,1 тыс. рублей; 2014 год - 325743,9 тыс. рублей; 2015 год - 224591,3 тыс. рублей; 2016 год - 46180,3 тыс. рублей; 2017 год - 20828,1 тыс. рублей; 2018 год - 173907,5 тыс. рублей; 2019 год - 606250,6 тыс. рублей; 2020 год - 168165,0 тыс. рублей; 2021 год - 251081,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: возврат остатков федерального бюджета 2013 года - 79303,3 тыс. рублей; 2016 год: возврат остатков федерального бюджета 2015 года - 2658,7 тыс. рублей; 2019 год: иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета за счет ассигнований 2018 года - 45162,1 тыс. рублей; ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 299727,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 37869,5 тыс. рублей; 2014 год - 19652,0 тыс. рублей; 2015 год - 42313,2 тыс. рублей; 2016 год - 2748,0 тыс. рублей; 2017 год - 95599,3 тыс. рублей; 2018 год - 16451,3 тыс. рублей; 2019 год - 24959,1 тыс. рублей; 2020 год - 15619,1 тыс. рублей; 2021 год - 20317,5 тыс. рублей; 2022 год - 8066,2 тыс. рублей; 2023 год - 8066,2 тыс. рублей; 2024 год - 8066,2 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: возврат остатков федерального бюджета 2013 года - 18022,5 тыс. рублей; 2015 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2014 года - 12538,7 тыс. рублей; 2016 год: обеспечение софинансирования субсидии из федерального бюджета 2015 года - 39438,6 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2015 года - 5579,0 тыс. рублей; 2019 год: обеспечение софинансирования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за счет ассигнований 2018 года - 2502,1 тыс. рублей; ожидаемый объем средств внебюджетных источников - 1165,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1165,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 3302114,4 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 79859926,9 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 N 749) | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. 2. Будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования, в том числе специального (коррекционного). 3. Увеличится охват детей программами дополнительного образования детей. 4. Повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий). 5. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. 6. Будут обеспечены потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации. 7. Обеспечена подготовка специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур). 8. Обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на региональном и муниципальном уровнях |