2.1. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы региона за счет поступлений налоговых платежей из сферы туризма и смежных отраслей, притока дополнительных инвестиций, образования новых рабочих мест.
Подцелями Программы являются:
развитие въездного туризма;
развитие внутриобластного туризма.
Задачами Программы являются:
создание благоприятных условий для развития регионального туризма;
развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;
развитие материально-технической базы туризма;
формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;
кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться в 2011-2015 годах в два этапа.
Подготовительный этап (2011-2012 годы) включает в себя разработку и реализацию основных мер по повышению массовости областного туризма, перевод рекламных буклетов и официального туристского сайта региона на иностранные языки. На данном этапе ведется формирование новых видов регионального туристского продукта - таких, как оздоровительный туризм, сельский туризм, охота и рыбалка, активный туризм. Этап предусматривает разработку нормативно-правовых основ и механизмов поддержки социального, самодеятельного и молодежного туризма, инновационной и инвестиционной деятельности. Вышеперечисленные мероприятия должны сформировать основу для достижения цели и задач Программы.
Основной этап (2013-2015 годы) предполагает завершение работы по созданию системы поддержки социального, самодеятельного и молодежного туризма, инновационной и инвестиционной деятельности. На этом этапе будет осуществляться основная работа по продвижению новых и ранее сформированных видов регионального туристского продукта на областном, российском и мировом туристских рынках. Этап предусматривает завершение реализации всех предусмотренных Программой инвестиционных проектов как в областном центре, так и в районах области. В результате реализации второго этапа Программы ожидается качественный рост основных показателей (целевых индикаторов), характеризующих туристскую деятельность в регионе.
2.3. Целевые индикаторы и показатели эффективности
реализации Программы
Показатели эффективности реализации Программы по целевым индикаторам рассмотрены по двум критериям оценки (позитивный сценарий развития и сдержанный сценарий развития) и представлены в таблице 2.
Таблица 2
Целевой | Описание | Позитивный | Сдержанный |
Целевой индикатор 1 | Объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из туристской отрасли | Рост 6 % ежегодно | Рост 3 % ежегодно |
Целевой индикатор 2 | Количество обслуженных туристов и экскурсантов | Рост 4 % ежегодно | Рост 1-2 % ежегодно |
Целевой индикатор 3 | Количество туристских фирм, работающих на областном рынке | Рост 6 % ежегодно | Рост 3 % ежегодно |
Целевой индикатор 4 | Количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке | Рост 5 % ежегодно | Показатель остается на уровне предыдущего года |
Целевой индикатор 1 и целевой индикатор 2 рассчитываются с помощью данных, полученных в результате проведения мониторинга состояния туристской индустрии и туристских ресурсов Орловской области (далее - мониторинг).
Целевой индикатор 3 и целевой индикатор 4 рассчитываются по информации, содержащейся в реестре туристских ресурсов Орловской области (далее - туристский реестр).
Порядок проведения мониторинга, а также Порядок формирования и ведения туристского реестра утверждены постановлением Правительства Орловской области от 5 апреля 2012 года N 108 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра туристских ресурсов Орловской области, а также представления сведений, содержащихся в нем, и Порядка проведения мониторинга состояния туристской индустрии и туристских ресурсов Орловской области".
Для более полного представления об этапах развития туристской отрасли целесообразно провести детализацию целевых индикаторов Программы по годам. Целевые индикаторы и показатели результативности Программы представлены в приложении 1.