Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"

6. Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности Программы

6.1. Экономическая эффективность Программы

Оценка экономической эффективности Программы производится разработчиком Программы по итогам каждого года реализации Программы, а также после завершения Программы по форме, представленной в приложении 9 к Программе.

Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы ежегодно фактически достигнутые значения показателей (целевых индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.

Для выявления степени достижения запланированного уровня финансирования Программы фактически произведенные затраты на реализацию Программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.

Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.

В случае выявления отклонений фактических результатов исполнения Программы в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель Программы представляет руководителю Программы аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, в том числе:

а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

б) значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

в) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;

г) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;

д) исполнения плана по реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

По результатам оценки экономической эффективности реализации Программы руководителем Программы готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками Программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий Программы, так и Программы в целом начиная с очередного финансового года.

Внесение изменений в Программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Орловской области об утверждении Программы.

6.2. Бюджетная эффективность Программы

Программа характеризуется высокой степенью бюджетной эффективности, определяемой как сальдо между расходами бюджетных безвозвратных средств, выделяемых на программные мероприятия, и налогами, поступающими в консолидированный бюджет области.

При расчете бюджетной эффективности рассматривались суммы уплаченных налогов туристическими фирмами, гостиничными хозяйствами, санаториями, пансионатами и прочими объектами туристской индустрии, расположенными на территории Орловской области.

Общая сумма уплаченных налогов в бюджеты всех уровней из сферы туризма в 2008 году составила 92 миллиона рублей, из них в консолидированный бюджет Орловской области поступило 38 миллионов рублей. Данная цифра будет считаться базовой при подготовке прогноза по сбору налогов из сферы туризма на 2011-2015 годы.

Показатели работы туристской отрасли за 2009 и 2010 годы (допрограммный этап прогноза), используемые при расчете бюджетной эффективности, рассчитываются на основании проведенного статистического наблюдения.

Начиная с 2011 года (программный этап прогноза) расчет поступления налогов из сферы туризма в бюджеты всех уровней будет произведен по позитивному сценарию развития туристской отрасли с ежегодным ростом 6 %.

Итоговый расчет бюджетной эффективности Программы представлен в таблице 3.

Таблица 3

Год
 реализации
 Программы

Налоговые
 поступления из сферы туризма в бюджеты всех уровней

Налоговые
 поступления из
 сферы туризма в консолидированный бюджет Орловской области

Средства,
 предусмотренные на реализацию Программы из бюджета Орловской области

Бюджетная эффективность Программы (разность между столбцом 3 и столбцом 4)

Базовый год прогноза

2008 год

92 млн руб.

38 млн руб.

Допрограммный этап прогноза

2009 год

107 млн руб.

47 млн руб.

2010 год

111 млн руб.

49 млн руб.

Итого

218 млн руб.

96 млн руб.

Программный этап прогноза

2011 год

117 млн руб.

50 млн руб.

2 млн руб.

48 млн руб.

2012 год

124 млн руб.

53 млн руб.

0,4 млн руб.

52,6 млн руб.

2013 год

131 млн руб.

56 млн руб.

0,8 млн руб.

55,2 млн руб.

2014 год

138 млн руб.

60 млн руб.

1,0 млн руб.

59 млн руб.

2015 год

146 млн руб.

63 млн руб.

1,2 млн руб.

61,8 млн руб.

Итого

656 млн руб.

282 млн руб.

5,4 млн руб.

276,6 млн руб.

Таким образом, при условии ежегодного полного и своевременного финансирования программных мероприятий бюджетная эффективность Программы за весь период ее реализации (5 лет) может составить более 276 миллионов рублей.

6.3. Социальная эффективность Программы

Важнейшим социальным результатом осуществления Программы станет создание в Орловской области современной, технически оснащенной туристской индустрии, способной удовлетворить потребности в отдыхе как российских, так и иностранных граждан. Комплексное выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к укреплению материальной базы туризма, росту комфортабельности средств размещения, расширению многообразия туристских маршрутов.

В свою очередь, формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие таких отраслей экономики, как транспорт, пищевая промышленность, торговля, производство товаров народных промыслов. Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости в регионе.