ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 12 ноября 2012 года N 468
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА "ПРЕССА - 2012"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
указа Губернатора Орловской области от 8 августа 2014 года N 298
____________________________________________________________________
1. Провести областной творческий конкурс "Пресса - 2012".
2. Утвердить:
Положение о проведении областного творческого конкурса "Пресса - 2012" согласно приложению 1;
состав конкурсной комиссии по реализации конкурсного отбора материалов, представленных на областной творческий конкурс "Пресса - 2012", согласно приложению 2.
3. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) выделить Аппарату Губернатора и Правительства Орловской области (И. Ю. Гармаш) денежные средства в размере 130 (сто тридцать) тысяч рублей (глава 002, раздел 01, подраздел 04, целевая статья 0020400, вид расходов 012) на поощрение победителей областного творческого конкурса "Пресса - 2012".
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатораи Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И. Ю. Гармаш.
Губернатор
Орловской области
А. П. Козлов
Губернатора Орловской области
от 12 ноября 2012 г. N 468
Положение о проведении областного творческого конкурса "Пресса - 2012"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения областного творческого конкурса "Пресса - 2012" (далее – конкурс).
1.2. Конкурс проводится с целью совершенствования творческой активности и поощрения деятельности в сфере журналистики.
2. Порядок выдвижения претендентов на участие в конкурсе
2.1. В конкурсе могут принять участие редакции средств массовой информации независимо от форм собственности (далее - редакции средств массовой информации), пресс-службы организаций и предприятий независимо от форм собственности, действующих на территории Орловской области, журналисты и другие сотрудники редакций средств массовой информации, ветераны журналистики (далее - претенденты).
2.2. Участие в конкурсе редакций средств массовой информации, пресс-служб организаций и предприятий независимо от форм собственности, действующих на территории Орловской области, осуществляется по принципу самовыдвижения, журналистов и других сотрудников редакций средств массовой информации, ветеранов журналистики - путем выдвижения претендентов с их согласия редакциями средств массовой информации.
2.3. Для оценки журналистских материалов, деятельности редакций средств массовой информации, их сотрудников, пресс-служб организаций и предприятий независимо от форм собственности, действующих на территории Орловской области, для подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия по реализации конкурсного отбора материалов, представленных на областной творческий конкурс "Пресса - 2012" (далее – конкурсная комиссия).
2.4. Представленные на конкурс материалы должны раскрывать важнейшие аспекты социально-экономического развития Орловской области, показывать передовой опыт реализации федеральных и областных программ, а также свидетельствовать о творческом подходе редакций средств массовой информации, их сотрудников, пресс-служб организаций и предприятий независимо от форм собственности, действующих на территории Орловской области, к постановке и решению важнейших социально-экономических проблем.
2.5. На конкурс принимаются опубликованные или переданные в эфир в период с 1 января до 1 декабря 2012 года текстовые, аудио- и видеоматериалы.
Каждый претендент может подать заявку на участие в конкурсе не более чем в двух номинациях.
2.6. Заявка на участие в конкурсе подается в произвольной форме и должна содержать название номинации и краткую информацию об участнике:
для редакций средств массовой информации - название средства массовой информации, фамилия, имя, отчество руководителя, почтовый адрес, электронный адрес, телефон, банковские реквизиты;
для журналистов и других сотрудников редакций средств массовой информации, ветеранов журналистики - фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон, электронный адрес, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, адрес места регистрации);
для пресс-служб предприятий и организаций независимо от форм собственности, действующих на территории Орловской области, - название предприятия или организации, фамилия, имя, отчество руководителя, почтовый адрес, электронный адрес, телефон, банковские реквизиты.
К заявке прилагается список представленных на конкурс материалов с указанием даты публикации или выхода в эфир и сами конкурсные материалы:
печатные публикации в виде сформированных подборок материалов, а также данные материалы в электронном виде на CD/DVD;
записи телепрограмм на CD/DVD, радиопрограмм - на CD/DVD.
2.7. Конкурсные материалы направляются в управление пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1) с пометкой "На конкурс "Пресса - 2012" в срок, указанный в пункте 2.9 настоящего Положения. Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.
2.8. Объявление о проведении конкурса, содержащее информацию об условиях конкурса, критериях оценки представленных материалов, сроке и порядке их представления, а также порядке и сроке объявления результатов конкурса, публикуется в газете "Орловская правда", в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не позднее 23 ноября 2012 года.
2.9. Прием материалов завершается 1 декабря 2012 года.
2.10. Представленные на конкурс материалы регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня в порядке их поступления и в течение 3 рабочих дней с момента регистрации передаются членам конкурсной комиссии.
2.11. В участии в конкурсе отказывается в случае, если:
представленные материалы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5, 2.6 настоящего Положения.
материалы представлены с нарушением срока их представления, указанного в пункте 2.9 настоящего Положения.
Об отказе в участии в конкурсе претендент информируется в течение 7 календарных дней с даты, указанной в пункте 2.9 настоящего Положения.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Итоги конкурса подводятся по следующим номинациям:
"Власть - пресса – общество" – оценивается создание диалоговой площадки власти и общества, стимулирование социальной активности граждан (1 премия);
"Патриоты родного края" - за серию материалов, посвященных истории региона, нравственно-патриотическому воспитанию молодежи (2 премии);
"Орловская область - территория сотрудничества" – за серию материалов, отражающих перспективы развития промышленности и инвестиционной сферы региона, успехи малого и среднего бизнеса (2 премии);
"Строим будущее вместе" - за серию материалов, посвященных реализации федеральных и региональных целевых программ в сфере образования, здравоохранения, жилищного и дорожного строительства (3 премии);
"Открывая мир" - за серию материалов, посвященных молодежной политике, сфере культуры, спорту (2 премии);
"Персона" - за большой профессиональный вклад в развитие и укрепление журналистского сообщества региона, за серию актуальных авторских материалов (2 премии);
"Дебют года" - оценивается лучшая идея в дизайне и продвижении СМИ, творчество молодых талантливых журналистов, а также деятельность новых изданий и телерадиокомпаний (2 премии);
"Золотой актив" - оценивается вклад ветерана журналистики в развитие профессии (1 премия);
"Взгляд через объектив" - лучшему фоторепортеру, видеооператору за цикл фоторепортажей, сюжетов, отражающих жизнь области (2 премии);
"АПК в зеркале СМИ" - за серию материалов, посвященных проблемам и перспективам развития АПК региона (2 премии);
"Время равных возможностей" - за серию материалов о социальной и демографической политике, защите прав граждан, а также за поддержание эффективной обратной связи с читательской и зрительской аудиторией, активное участие в решении проблем жителей региона (3 премии);
"Вклад в общее дело" - за эффективное участие в подготовке и выпуске печатной продукции, телевизионных и радиопередач (3 премии);
"Пресс-служба" - за эффективное информационное взаимодействие с федеральными и региональными СМИ (1 премия).
3.2. Конкурсный отбор материалов осуществляется на основании критериев, представленных в приложениях 1-13 к настоящему Положению.
3.3. Члены конкурсной комиссии в течение 15 календарных дней с даты, указанной в пункте 2.9 настоящего Положения, изучают и оценивают представленные на конкурс материалы. Результатом оценки материалов претендентов являются заключения (приложения 1-13 к настоящему Положению). Представленный материал оценивается членом конкурсной комиссии по каждому из критериев по шкале, определенной приложениями 1-13 к настоящему Положению. Материалы каждого претендента оцениваются не менее чем тремя членами конкурсной комиссии. Заключение члена конкурсной комиссии является документом, подтверждающим проведение оценки представленных материалов.
В течение 20 календарных дней с даты, указанной в пункте 2.9 настоящего Положения, заключения представляются секретарю конкурсной комиссии.
3.4. На основании результатов оценки представленных материалов секретарь конкурсной комиссии выстраивает рейтинговую таблицу претендентов. Решение о победителях конкурса принимается конкурсной комиссией не позднее 20 календарных дней с даты, указанной в пункте 2.9 настоящего Положения.
Победившими в конкурсе признаются претенденты, чьи материалы набрали наибольшее количество баллов.
Если в номинации заявлено 2 (3) премии, победителями будут являться претенденты, чьи материалы заняли первые 2 (3) места в рейтинговой таблице.
3.5. Если несколько претендентов получили равное количество баллов, вопрос о победителе решается конкурсной комиссией путем открытого голосования при условии присутствия на заседании более половины от числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии (председательствующего на заседании конкурной комиссии).
3.6. Результаты конкурса должны быть переданы секретарем конкурсной комиссии в управление пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в течение 20 календарных дней с даты, указанной в пункте 2.9 настоящего Положения.
3.7. Список победителей конкурса утверждается указом Губернатора Орловской области, проект которого готовится управлением пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области не позднее 28 декабря текущего года.
3.8. Заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают ее председатель и секретарь. К протоколу прилагается рейтинговая таблица и заключение по материалам, представленным каждым претендентом.
Протокол конкурсной комиссии утверждается конкурсной комиссией не позднее 20 календарных дней с даты, указанной в пункте 2.9 настоящего Положения.
3.9. Имена победителей конкурса публикуются в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не позднее 12 января 2012 года.
3.10. О результатах конкурса претенденты уведомляются конкурсной комиссией в письменном виде или по электронной почте не позднее даты, указанной в пункте 3.9 настоящего Положения.
4. Награждение
4.1. Победителям конкурса вручается Почетная грамота Губернатора Орловской области и денежное поощрение.
4.2. Денежное поощрение установлено в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
4.3. Почетные грамоты Губернатора Орловской области и денежные поощрения вручаются на торжественном мероприятии, посвященном Дню Российской печати.
5. Финансирование конкурса
Финансирование осуществляется из средств областного бюджета.
Заключение N _____
оценки конкурсных материалов претендента на получение Почетной грамоты Губернатора Орловской области и денежного поощрения по результатам проведения областного творческого конкурса "Пресса - 2012"
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
по номинации
"Власть - пресса – общество"
Критерии отбора | Количество | Оценка эксперта | |
Оценка качества идейно-тематического решения журналистского материала: | 1 | ||
Оценка качества структурно-композиционных особенностей журналистского материала: | 2 | ||
Логическая и лексико-стилистическая грамотность журналистского материала | 5 | ||
Установка на формирование обратной связи с чит ательской аудиторией, стимулирование социальной активности граждан | 5 | ||
Системность в освещении хода реализации важнейших социально-экономических проектов, инициированных органами государственной власти Российской Федерации, Правительством Орловской области | 4 | ||
Применение при создании журналистского материала специальных научных методов (социологический опрос, психологическое наблюдение, статистическое обобщение, экономический анализ и др.) | 3 | ||
Общий балл | 28 |