2.1 При проведении конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Орловской области экзаменационно-оценочные мероприятия профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатов, претендующих на включение в резерв управленческих кадров Орловской области.
2.2 Порядок проведения конкурса, квалификационные и иные требования, предъявляемые к должностям, на замещение которых формируется резерв управленческих кадров Орловской области, состав и порядок работы конкурсной комиссии определяется Порядком формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров Орловской области, утверждаемым указом Губернатора области.
2.3 Конкурс на включение в резерв управленческих кадров Орловской области проводится в два этапа.
Первый этап конкурса включает в себя:
- рассмотрение членами конкурсной комиссии представленных кандидатами в установленном порядке документов, отзывов с предыдущих мест работы (службы);
- определение соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям;
- осуществление проверочных мероприятий в отношении кандидатов. Результатом первого этапа конкурса является формирование списка
кандидатов, в наибольшей степени соответствующих установленным требованиям.
2.4 На втором этапе конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области проводятся экзаменационно-оценочные мероприятия. Отбор кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Орловской области состоит в непосредственной оценке членами конкурсной комиссии профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатов.
Отбор кандидатов проводится по экзаменационному и оценочному блокам:
2.4.1.Экзаменационный блок включает в себя конкурсные мероприятии по оценке профессионального опыта, образовательного уровня, специальных знаний, умений и навыков, общих инструментальных навыков кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Орловской области.
Образовательный уровень
Уровень, профиль и качество основного и дополнительного профессионального образования.
Профессиональный опыт
Продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере; достижение конкретных результатов в профессиональной деятельности; особенности карьеры.
Специальные профессиональные знания, умения и навыки
Уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, позволяющий эффективно выполнять должностные обязанности; знание законодательства Российской Федерации и Орловской области, регламентирующего профессиональную деятельность; владение современными профессиональными технологиями. Готовность к саморазвитию, постоянное стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор, приобретать знания и опыт в смежных профессиональных областях.
Общие инструментальные навыки
Уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, общая грамотность, владение иностранными языками и т.п.).
2.4.2.Оценочный блок включает в себя конкурсные мероприятия, направленные на оценку личностных и деловых качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Орловской области.
Аналитические способности
Уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать сложные задачи, требующие анализа и структурирования информации; способность находить новые, нестандартные решения.
Коммуникативная компетентность
Соблюдение этики делового общения; способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов; владение навыками ведения деловых переговоров.
Ответственность
Обоснованность и самостоятельность в принятии решений; готовность следовать взятым на себя обязательствам по достижению результата; следование в деятельности принципам служения обществу и государству, соблюдения законности, правил служебной этики.
Организаторские способности
Умение достигать результата за счет эффективного планирования собственной деятельности и деятельности подчиненных, постановки задач, распределения функций, полномочий и ответственности. Стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, способность эффективно действовать в условиях физических и эмоциональных нагрузок.