4.1. Групповые дискуссии
Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами на тему их будущей работы (службы) с последующим выбором наиболее активных, самостоятельных, информированных, логично мыслящих людей. Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях.
Результаты дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии:
- 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность исполнять взятые на себя обязательства;
- 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность исполнять взятые на себя обязательства;
- 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- 2 балла, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активность, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность исполнять взятые на себя обязательства.
4.2 Решение ситуационных задач
Решение ситуационных задач - моделирование разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов их выполнения.
Кандидату предлагается для решения конкретная ситуационная задача, которая может возникнуть (возникла) в органе государственной власти Орловской области, на должность в котором он претендует. В процессе моделирования решения ситуационной задачи кандидат должен:
- кратко проанализировать задачу;
- аргументировать выработанные предложения для ее решения
- доказать практическую значимость предложений и возможность их реализации.
Оценка данного конкурсного мероприятия проводится по следующим критериям:
- уровень деловой активности кандидата (высокий/средний/низкий);
- наличие тактического и (или) стратегического мышления (наличие/отсутствие);
- скорость адаптации в новых условиях (включая экстремальные) (высокая/средняя/низкая);
- способность анализировать собственные возможности и выстраивать соответствующую линию поведения (наличие/отсутствие);
- способность прогнозировать развитие процессов (наличие/отсутствие);
- способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение (наличие/отсутствие)
- ориентация при принятии решения (ориентир на свое мнение/ориентир на мнение коллег/ориентир на свое мнение с учетом мнения коллег).
4.3 Психологическое тестирование
Психологическое тестирование - определение качеств кандидата с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой. Тесты, используемые для оценки личностных и деловых качеств кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Орловской области, должны быть выверенными, испытанными и надежно измеряющими. Также должны быть определены сфера и порядок их применения, а также субъект, который имеет право толковать (расшифровывать) результаты, полученные в ходе тестирования. Подготовку соответствующих тестов осуществляют специально приглашенные для этих целей психологи, которые могут входить в состав конкурсной комиссии.