Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования


5.1. РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. РСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях системы образования.

5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:

соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретной образовательной организации, социальным ожиданиям и интересам общества; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием;

развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

качество образования, представляемого образовательной организацией, включая учебные достижения обучающихся; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся, обеспечиваемый конкретной образовательной организацией; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

условия, созданные в образовательной организации с целью сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья обучающихся. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает:

соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования;

формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;

развитие сетевого взаимодействия в рамках системы повышения квалификации.

5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

качество образовательных программ, учебников, учебных и учебно-методических материалов;

эффективность управления образовательными системами (образовательной организацией, территориальной системой образования, региональной системой образования), в том числе в финансово-экономической сфере; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

условия, созданные в образовательной организации в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических работников, повышения их профессионального мастерства; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

условия, созданные для реализации программ дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся.

5.7. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на региональном и муниципальном уровнях.