5.1. РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
5.2. РСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях системы образования.
5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:
соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретной образовательной организации, социальным ожиданиям и интересам общества; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)
формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием;
развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
качество образования, представляемого образовательной организацией, включая учебные достижения обучающихся; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)
общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся, обеспечиваемый конкретной образовательной организацией; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)
условия, созданные в образовательной организации с целью сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья обучающихся. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)
5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает:
соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования;
формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;
развитие сетевого взаимодействия в рамках системы повышения квалификации.
5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:
качество образовательных программ, учебников, учебных и учебно-методических материалов;
эффективность управления образовательными системами (образовательной организацией, территориальной системой образования, региональной системой образования), в том числе в финансово-экономической сфере; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)
условия, созданные в образовательной организации в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических работников, повышения их профессионального мастерства; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)
условия, созданные для реализации программ дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся.
5.7. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на региональном и муниципальном уровнях.