1.1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования Орловской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования Орловской области, ее организационную и функциональную структуры, устанавливает единые требования при реализации системы оценки качества образования на территории Орловской области.
1.2. Положение распространяется на орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики в сфере образования, образовательные организации всех типов и видов, расположенные на территории Орловской области и имеющие государственную аккредитацию, общественные организации и объединения, иные организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность в сфере оценки качества образования. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)
1.3. Деятельность по системе оценки качества образования Орловской области строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Орловской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. Региональная система оценки качества образования Орловской области (далее также - РСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов РСОКО. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)
1.5. Основными пользователями результатов РСОКО являются:
1) обучающиеся и их родители (законные представители);
2) органы законодательной и исполнительной власти Орловской области;
3) ведомства (федерального и регионального подчинения), осуществляющие контрольные функции в регионе;
4) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
5) учредители образовательных организаций; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)
6) образовательные и научные организации; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)
7) работодатели и их объединения;
8) общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования;
9) средства массовой информации;
10) ресурсные службы, подведомственные органам управления образованием;
11) иные лица, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
1.7. В Положении используются следующие термины:
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)
оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;
региональная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
управление качеством образования - управление региональной (муниципальной) системой образования для достижения качества образования на основе показателей и индикаторов;
внутренняя оценка качества в системе образования - оценка, которая строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса: обучающихся (учащихся, студентов), обучающих (учителей, преподавателей), ресурсного обеспечения (организационного, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового);
внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями и лицами, их замещающими);
экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
мониторинг - комплекс диагностических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния системы образования;
диагностика - определение, изучение и оценка показателей, характеризующих объект на текущий момент;
измерение - оценка уровня достижения образовательных результатов с помощью критериев и показателей достижения, контрольно-измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам;