Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования Орловской области


2.1. Целями региональной системы оценки качества образования Орловской области являются:

получение объективной информации о состоянии качества образования в Орловской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

формирование информационной основы принятия управленческих решений.

2.2. Задачами и функциями системы оценки качества образования в Орловской области являются:

1) создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Орловской области, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в регионе;

2) выявление факторов, влияющих на качество образования;

3) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

4) формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

5) создание условий для государственно-общественной оценки качества образования, включая осуществление контроля за качеством образования в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

6) создание инструментов общественного участия в управлении образовательными системами, содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

7) определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям или федеральным образовательным стандартам;

8) оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся образовательных организаций для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

9) оценка состояния и эффективности деятельности образовательных организаций, муниципальных и образовательных систем; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

10) оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

11) разработка организационно-методического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

12) организация государственной итоговой аттестации обучающихся в рамках общего и профессионального образования, различных мониторинговых исследований; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

13) содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

14) разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;

15) содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

16) консультационная и аудиторская деятельность;

17) экспертиза программ, проектов, рекомендаций и других документов, материалов по профилю деятельности;

18) организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования;

19) обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;

20) участие в подготовке нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами и нормативами.

(Подпункт 21 введен постановлением Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

21) составление рейтинга общеобразовательных организаций.

2.3. В основу региональной системы оценки качества образования Орловской области положены принципы:

1) объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;