Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012-2015 ГОДАХ"

Раздел 2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели


Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Орловской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Профилактика правонарушений и борьба с преступностью.

2. Противодействие терроризму и экстремизму.

3. Профилактика правонарушений и преступлений в сфере миграции. Задача 1. Профилактика правонарушений и борьба с преступностью. На современном этапе дальнейшее внедрение комплекса технических

средств контроля за состоянием правопорядка обеспечит прогнозируемое снижение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, от их общего количества. Должна также сократиться доля тяжких и особо тяжких преступлений от общего количества совершенных преступлений. При этом, благодаря информации, регистрируемой техническими средствами, увеличится количество преступлений, раскрытых по горячим следам.

Активизация работы по привлечению к деятельности по охране общественного порядка общественных формирований приведет к увеличению количества правонарушений, пресеченных с участием представителей общественных формирований.

Повышение уровня профилактической работы с лицами, склонными к совершению преступлений, позволит снизить долю преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, уменьшить удельный вес рецидивных преступлений, а также правонарушений, совершенных несовершеннолетними, ускорить процесс социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Прогнозируется также снижение количества преступлений на почве семейно-бытовых отношений.

Проведение комплекса мероприятий по повышению уровня доверия населения Орловской области к работе органов правопорядка позволит увеличить долю граждан, позитивно оценивающих деятельность правоохранительных органов и результаты борьбы с преступностью.

Основным целевым показателем решения данной задачи является снижение уровня преступности по всем видам преступлений.

Задача 2. Противодействие терроризму и экстремизму.

Комплексным планом информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008-2012 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым, идеологическая составляющая борьбы с терроризмом признана одной из ведущих. Проведение информационной политики, направленной на формирование у населения, в особенности у молодежи, устойчивого неприятия идеологии терроризма и экстремизма, обучение населения основам личной безопасности от террористических и экстремистских проявлений и угроз становится приоритетным направлением данной работы в органах государственной власти субъектов Российской Федерации. В рамках программных мероприятий это достигается путем опубликования информационно-пропагандистских материалов в СМИ, выпуска методических рекомендаций, брошюр, памяток и листовок, ориентированных на отдельные виды организаций и различные социальные группы.

Вторым, не менее значимым направлением профилактической работы в сфере противодействия терроризму в субъектах Российской Федерации является усиление защищенности объектов, критически важных для экономики региона, мест массового пребывания людей. В данном направлении мероприятия реализуются по двум основным аспектам: составление паспортов антитеррористической защищенности объектов и проведение их комиссионных обследований.

В соответствии с указаниями Национального антитеррористического комитета во взаимодействии с УМВД России по Орловской области в Программе также запланированы мероприятия по добровольной сдаче населением области незаконно хранимого оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе в органы внутренних дел.

Целевым индикатором решения указанной задачи будет являться отсутствие каких-либо фактов террористических проявлений на территории области, подтвержденных официальными данными Управления Федеральной службы безопасности России по Орловской области, а также Информационного центра Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области.

Задача 3. Профилактика правонарушений и преступлений в сфере миграции.

Мероприятия, направленные на обеспечение профилактики, пресечение и выявление правонарушений и преступлений в сфере миграции, соблюдение паспортного и регистрационного режима позволят снизить количество правонарушений в сфере миграции, а также в сфере обеспечения паспортного и регистрационного режима. При этом значительно уменьшится количество иностранных граждан, использующих заведомо поддельные документы.

Также снижению удельного веса преступлений, совершенных иностранными гражданами, будет способствовать повышение правовой культуры мигрантов.

В области выполнения мероприятий по повышению паспортной и регистрационной культуры среди граждан Российской Федерации и лиц без гражданства планируется снизить количество лиц с неурегулированным правовым статусом. Практика торжественного вручения паспортов гражданам Российской Федерации, достигшим четырнадцатилетнего возраста, будет применяться более интенсивно.

Деятельность по повышению уровня доверия к мигрантам со стороны местного населения в конечном итоге должна привести к сокращению числа лиц, относящихся к мигрантам отрицательно.

В целом решение задачи профилактики правонарушений и преступлений в сфере миграции должно повысить уровень доверия населения к работе миграционной службы и позитивным образом сказаться на общем криминогенном фоне в регионе.

Методика определения расчета уровня доверия населения осуществляется по результатам опроса на интернет-сайте УФМС России по Орловской области, источником информации является УФМС России по Орловской области.

Основными целевыми показателями Программы являются:

снижение уровня противоправных деяний, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства;

снижение количества преступлений, совершенных в отношении иностранцев российскими гражданами;

снижение правонарушений в сфере миграции, паспортного и регистрационного учета.

Реализация Программы рассчитана на период 2012-2015 годов.

Программа не имеет разбивки на этапы поскольку сложившаяся проблемная ситуация требует поступательного решения задач на протяжении всего срока ее реализации.