23. Контроль за соблюдением настоящего административного регламента осуществляет начальник Управления.
24. Плановый текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления контрольных мероприятий по соблюдению должностными лицами Управления действующего законодательства, настоящего административного регламента.
25. В ходе контроля рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав соискателей лицензии, лицензиатов (далее также - заявителей).
26. Периодичность осуществления планового текущего контроля - раз в неделю.
27. Внеплановый контроль проводится по обращению заявителей. В ходе него рассматривается обращение, проверяется обоснованность содержащейся в нем информации, подготавливается ответ на обращение заявителя в Управление.
28. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, Управление принимает меры по привлечению должностных лиц Управления, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности.
В случае если в результате проверки в действиях должностного лица Управления будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной и уголовной ответственности.
29. Персональная ответственность должностных лиц Управления за предоставлением государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и служебных контрактах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления
30. Действие (бездействие) должностного лица Управления, а также решения, принятые им в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу Управления, заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока финансово-экономического развития, Правительству Орловской области.
31. Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица Управления, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной услуги.
32. В случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ), ответ на обращение (жалобу) не дается.
33. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Управление лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в пунктах 15.4, 15.5 настоящего административного регламента.
34. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона N 59-ФЗ, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
35. Личный прием заявителя осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона N 59-ФЗ.
36. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
37. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
38. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления.
39. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Правительство Орловской области.
40. Обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
41. Заявители вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
42. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) Управления, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление подается в суд общей юрисдикции. Гражданином заявление может быть подано в суд по месту его жительства или по месту нахождения Управления, должностного лица, государственного служащего.