2.1. Порядок информирования граждан об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется непосредственно в органе исполнительной власти, а также посредством телефонной и электронной связи, размещения в сети Интернет, в том числе в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" () и средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении органа исполнительной власти области, полный почтовый и электронной адрес, номера контактных телефонов (представленные в приложении 1), требования к письменным обращениям
граждан и обращениям, направленным по электронной почте, информация об установленных для личного приема днях и часах размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
Информация об установленных для личного приема днях и часах, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы' регулирующие деятельность по исполнению государственной функции! образцы оформления письменных обращений размещаются также на специальных стендах в доступном для обозрения месте в зданиях органов исполнительной власти области.
2.1.3. Прием граждан в органах исполнительной власти ведется руководителями в соответствии с графиком приема, сотрудниками, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, - ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие подробно информируют обратившихся по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего (должностного лица).
При невозможности принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы необходимо сообщить гражданину информацию об органе власти (органе местного самоуправления) в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в органе исполнительной власти области в соответствии с его компетенцией в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в данном органе исполнительной власти. Руководитель органа исполнительной власти вправе устанавливать более короткий срок рассмотрения отдельных обращений.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих информацию о предотвращении возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится незамедлительно.
2.2.3. В исключительных случаях, при необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководителем, давшим поручение, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина.
2.2.4. Орган исполнительной власти области, должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу рассматривающих обращение граждан органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.3. Требования к письменному обращению
Письменное обращение гражданина должно содержать либо наименование органа исполнительной власти области, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому направляется ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, дату, личную подпись (последнее может отсутствовать в обращении, направленном посредством электронной почты), контактный телефон (при наличии).
В случае необходимости к обращению прилагаются документы (подлинные или копии).
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.4.1. Государственная функция не исполняется, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.4.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину, если в обращении содержится почтовый адрес для ответа.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции