Недействующий

Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (с изменениями на 13 августа 2019 года)




ПАСПОРТ
 государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 N 460)

Наименование государственной программы

Государственная программа Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление культуры и архивного дела Орловской области

Соисполнители государственной программы

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области

Участники государственной программы

Администрация Губернатора и Правительства Орловской области;

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

Департамент здравоохранения Орловской области;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области;

Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области;

Департамент промышленности и торговли Орловской области <*>;

Управление ЗАГС Орловской области;

государственные учреждения Орловской области;

муниципальные образования Орловской области; общественные организации Орловской области

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области";

подпрограмма 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области";

подпрограмма 3 "Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области";

подпрограмма 4 "Оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области";

подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Орловской области";

подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" <**>

Цели государственной программы

1) развитие отрасли культуры Орловской области;

2) создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы;

3) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области;

4) совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями, подведомственными Управлению культуры и архивного дела Орловской области (далее - государственные учреждения);

5) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Орловской области;

6) укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации)

Задачи государственной программы

1) реализация государственной культурной политики;

2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области;

3) адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов;

4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

5) поддержка и развитие театрального искусства;

6) поддержка и развитие музейной деятельности;

7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

8) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области;

9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры;

10) создание благоприятных условий для развития регионального туризма;

11) развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;

12) развитие материально-технической базы туризма;

13) формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;

14) кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма;

15) сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры;

16) проведение ремонта и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Орловской области;

17) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;

18) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

19) развитие материально-технической базы государственных учреждений;

20) укрепление и модернизация материально-технической базы архивов;

21) улучшение обеспечения сохранности архивных документов;

22) развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации;

23) развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела;

24) создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Орловской области;

25) реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации;

26) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;

27) этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Орловской области;

28) содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) уровень удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;

2) обеспеченность Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества социальным нормативам и нормам);

3) доля учреждений культуры и искусства, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства;

4) прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры;

5) количество студентов, принявших участие в областных, всероссийских и международных конкурсах;

6) книгообеспеченность областных библиотек;

7) доля библиотек (муниципальные образования, участвующие в государственной программе), имеющих доступ к сети Интернет;

8) рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению с предыдущим годом;

9) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

10) количество культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом;

11) количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры (нарастающим итогом);

12) количество организаций культуры, получивших современное оборудование (нарастающим итогом);

13) количество созданных виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации (нарастающим итогом);

14) количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (нарастающим итогом);

15) количество любительских творческих коллективов, получивших грантовую поддержку (нарастающим итогом);

16) количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" (нарастающим итогом);

17) количество туристских фирм, работающих на областном рынке;

18) количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке;

19) объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма;

20) общее количество обслуженных туристов и экскурсантов, включая российских и иностранных граждан;

21) количество обслуженных иностранных туристов и экскурсантов;

22) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту и благоустройству;

23) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;

24) обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией;

25) количество исторических поселений регионального значения;

26) доля исторических поселений регионального значения, обеспеченных градостроительной документацией, учитывающей требования законодательства об охране культурного наследия, в общем количестве исторических поселений регионального значения;

27) процент государственных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями;

28) процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями на льготных основаниях или на безвозмездной основе;

29) соотношение оплаты труда в сфере культуры к оплате труда в среднем по экономике региона;

30) темп роста средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры по отношению к уровню предшествующего года;

31) доля архивов, улучшивших материально-техническую базу;

32) количество пользователей архивной информацией;

33) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация государственной программы предусмотрена в 2013 - 2021 годах. Исполнение программных мероприятий предусмотрено в два этапа:

подготовительный этап: 2013 - 2015 годы;

основной этап: 2016 - 2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общая сумма на финансирование государственной программы в 2013 - 2021 годах составит 5834756,9 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 859186,9 тыс. рублей;

     2014 году - 404744,7 тыс. рублей;

     2015 году - 662484,1 тыс. рублей;

     2016 году - 432942,0 тыс. рублей;

     2017 году - 659612,3 тыс. рублей;

     2018 году - 739583,6 тыс. рублей;

     2019 году - 747750,5 тыс. рублей;

     2020 году - 583531,1 тыс. рублей;

     2021 году - 744921,7 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974,0 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4435,9 тыс. рублей;

кроме того, 2017 год:

погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей.

По источникам финансирования государственной программы денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет - 4754998,1 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 349216,7 тыс. рублей;

     2014 году - 397969,2 тыс. рублей;

     2015 году - 456480,1 тыс. рублей;

     2016 году - 426540,7 тыс. рублей;

     2017 году - 608550,7 тыс. рублей;

     2018 году - 704166,6 тыс. рублей;

     2019 году - 639121,3 тыс. рублей;

     2020 году - 583531,1 тыс. рублей;

     2021 году - 589421,7 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974,0 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4435,9 тыс. рублей;

кроме того, 2017 год:

погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 322327,7 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 3384,0 тыс. рублей;

     2014 году - 2512,7 тыс. рублей;

     2015 году - 2513,9 тыс. рублей;

     2016 году - 3102,7 тыс. рублей;

     2017 году - 22779,5 тыс. рублей;

     2018 году - 30802,6 тыс. рублей;

     2019 году - 101723,3 тыс. рублей;

     2020 году - не предусмотрено;

     2021 году - 155500,0 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований и городских округов - 48130,7 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 3108,2 тыс. рублей;

     2014 году - 2351,0 тыс. рублей;

     2015 году - 1537,6 тыс. рублей;

     2016 году - 1340,5 тыс. рублей;

     2017 году - 28282,1 тыс. рублей;

     2018 году - 4614,4 тыс. рублей;

     2019 году - 6896, 9 тыс. рублей;

     2020 году - не предусмотрено;

     2021 году - не предусмотрено;

внебюджетные источники - 709300,4 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 503478,0 тыс. рублей;

     2014 году - 1911,8 тыс. рублей;

     2015 году - 201952,5 тыс. рублей;

     2016 году - 1958,1 тыс. рублей;

     2017 году - не предусмотрено;

     2018 году - не предусмотрено;

     2019 году - не предусмотрено;

     2020 году - не предусмотрено;

     2021 году - не предусмотрено.

Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов не предусмотрено.

Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер.

Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации федеральных государственных программ в сфере культуры и туризма, а также по централизованной смете Министерства культуры Российской Федерации на основании ежегодных приказов.

По направлениям затрат финансирование государственной программы распределяется следующим образом:

капитальные вложения - 594071,2 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 100,0 тыс. рублей;

     2014 году - 60,0 тыс. рублей;

     2015 году - 235000,0 тыс. рублей;

     2016 году - 20700,0 тыс. рублей;

     2017 году - 13596,8 тыс. рублей;

     2018 году - 65422,2 тыс. рублей;

     2019 году - 51708,0 тыс. рублей;

     2020 году - 3800,0 тыс. рублей;

     2021 году - 203684,2 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4190,6 тыс. рублей;

прочие нужды - 5240685,7 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 859086,9 тыс. рублей;

     2014 году - 404684,7 тыс. рублей;

     2015 году - 427484,4 тыс. рублей;

     2016 году - 412242,0 тыс. рублей;

     2017 году - 646164,4 тыс. рублей;

     2018 году - 674161,4 тыс. рублей;

     2019 году - 696042,6 тыс. рублей;

     2020 году - 579731,1 тыс. рублей;

     2021 году - 541237,5 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности 2015 года - 245,3 тыс. рублей;

кроме того, 2017 год:

погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) обеспечение выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;

2) приведение уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с социальными нормативами и нормами;

3) включение профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере культуры в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской области;

4) сохранение сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области;

5) приобретение новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального образования сферы культуры, филармонии;

6) увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры;

7) создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи;

8) укрепление кадрового потенциала государственных учреждений культуры;

9) увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов;

10) укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек, филиалов Президентской библиотеки);

11) сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов;

12) внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры;

13) поддержка издательской деятельности учреждений культуры;

14) созданы (реконструированы) и капитально отремонтированы культурно-досуговые учреждения в сельской местности;

15) оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;

16) создан виртуальный концертный зал;

17) подготовлены кадры для отрасли культуры;

18) получение любительскими творческими коллективами грантовой поддержки;

19) обеспечена поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации;

20) рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области, российским и иностранным гражданам;

21) привлечение дополнительных инвестиций в экономику Орловской области;

22) рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности и дополнительного развития сфер, связанных с туризмом;

23) улучшение материально-технической базы туристской отрасли;

24) создание эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии;

25) обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны;

26) обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения;

27) увеличение количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах культурного наследия;

28) увеличение количества исследовательских и охранно-спасательных работ на объектах археологии;

29) формирование зон охраны на объектах культурного наследия;

30) увеличение количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия;

31) увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся в областной собственности;

32) улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Орловской области;

33) восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 годы) военнослужащих;

34) объединение усилий органов государственной власти Орловской области, военного комиссариата Орловской области, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество;

35) привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, жителей Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений;

36) повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях Орловской области;

37) повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области;

38) повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;

39) повышение художественного и технического уровня мероприятий, проводимых учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

40) увеличение контингента обучающихся в образовательных организациях сферы культуры путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей;

41) повышение материального благосостояния работников, учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям - членам общественной организации "Орловская областная организация Союза писателей России", Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз российских писателей", художникам - членам Орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России";

42) адресная поддержка вышедших на пенсию и неработающих артистов областных театров;

43) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных организациях Орловской области;

44) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

45) улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

46) повышение собственных доходов учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие;

47) доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры;

48) укрепление материально-технической базы областного и муниципальных архивов;

49) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, обеспечивающих информационную основу разработки и реализации государственной политики, развития науки и культуры, обеспечения прав граждан и их потребностей в ретроспективной информации;

50) увеличение объема и повышение качества архивных услуг, увеличение количества пользователей архивной информацией;

51) популяризация архивных документов в целях патриотического воспитания граждан, формирование необходимого уровня гражданской исторической компетентности населения;

52) развитие системы кадрового обеспечения архивного дела Орловской области;

53) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, составит 5,3 тысячи человек


________________


* Департамент промышленности и торговли Орловской области является правопреемником Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области.


(сноска в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 N 460)


** Подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" реализовывалась в 2015 - 2017 годах. С 2018 года мероприятия подпрограммы реализуются в рамках государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества".


(сноска в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 N 460)