Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ И ЗАМЕНЫ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

II. Выдача и замена удостоверения многодетной семьи


1. Основанием для выдачи удостоверения является приобретение семьей статуса многодетной семьи при рождении третьего ребенка в соответствии с Законом Орловской области от 2 октября 2003 года N 350-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки".

2. Для выдачи удостоверения многодетная семья представляет в учреждение социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:

а) заявление родителей (усыновителей), одного из родителей (усыновителей) по их желанию, одинокого родителя (усыновителя) о выдаче удостоверения;

б) выписку из паспорта родителей (усыновителей), одного из родителей (усыновителей), родителя (усыновителя) о месте жительства (регистрации) на территории Орловской области;

в) справку о составе семьи;

г) копии свидетельств о рождении детей;

д) справки из учебных заведений об обучении (на детей школьного возраста и обучающихся в учебных заведениях профессионального образования дневной формы обучения любых организационно-правовых форм);

е) справку органов опеки и попечительства о ненахождении детей под опекой и попечительством.

Указанные документы могут быть представлены в электронной форме, подтвержденной посредством электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи заявителя, и переданы по телекоммуникационным каналам связи.

3. Учреждение социальной защиты населения по месту жительства родителя (усыновителя) в течение 10 дней со дня подачи заявления о выдаче

удостоверения со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, принимает решение о выдаче или отказе в выдаче удостоверения. В случае принятия положительного решения удостоверение выдается в указанный срок.

Уведомление об отказе (с указанием причины отказа) в выдаче удостоверения должно быть направлено заявителю учреждением социальной защиты населения в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия решения об отказе в выдаче удостоверения.

В случае представления заявителем документов в электронном виде учреждение социальной защиты населения обязано рассмотреть представленные документы, направить уведомление о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, а также выдать удостоверение в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.

4. Семья регистрируется в качестве многодетной с 1 числа месяца, в котором поданы все необходимые для оформления удостоверения документы.

5. Учет многодетных семей ведется учреждением социальной защиты населения по месту жительства семьи. Выдача удостоверений фиксируется в книге регистрации с подписью получателя.

6. Удостоверение ежегодно продлевается по истечении 12 месяцев, начиная с месяца, в котором была осуществлена первоначальная выдача, но не позднее 15 числа месяца, в котором истекает срок действия удостоверения.

7. Удостоверение не выдается, считается недействительным (прекращает свое действие) в случаях:

а) если документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;

б) помещение детей (если в семье остается менее 3-х детей) в детские дома, интернаты, учреждения социальной защиты населения на полное государственное обеспечение;

в) лишения родительских прав родителей (усыновителей), одного из родителей (усыновителей), родителя (усыновителя);

г) выезда на постоянное место жительства за пределы Орловской области;

д) если в семье осталось менее трех детей до восемнадцатилетнего возраста (учащихся учебных заведений дневной формы обучения любых организационно - правовых форм - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет);

е) если дети, проживающие в семье, находятся под опекой и попечительством.

8. Детям, включенным в состав многодетной семьи, выдается "Вкладыш к "Удостоверению многодетной семьи" единого для Орловской области установленного образца (приложение 2 к настоящему Порядку).

9. В случае утраты удостоверения или его порчи для восстановления предоставляется заявление одного из родителей (усыновителей), родителя (усыновителя) в течение года с даты выдачи или даты последнего продления удостоверения.

10. Учреждение социальной защиты населения по месту жительства родителя (усыновителя) в течение 10 дней со дня подачи заявления о восстановлении утерянного или испорченного удостоверения выдает повторное удостоверение.

11. Выдача удостоверения взамен утраченного или испорченного фиксируется в книге регистрации с подписью получателя, номер удостоверению присваивается прежний.