ПОЛОЖЕНИЕ о проведении ежегодного смотра-конкурса на звание "Лучшая организация общественного питания общедоступной сети Орловской области"
Настоящее Положение о проведении ежегодного смотра-конкурса на звание "Лучшая организация общественного питания общедоступной сети Орловской области" (далее - Положение) определяет порядок и условия проведения ежегодного смотра-конкурса среди организаций общественного питания общедоступной сети Орловской области.
Смотр-конкурс организуется Департаментом аграрной политики Орловской области.
Для проведения и подведения итогов смотра-конкурса указом Губернатора Орловской области создаётся конкурсная комиссия.
Основными целями смотра-конкурса являются:
- повышение качества услуг, оказываемых потребителям, и увеличение их номенклатуры;
- освоение новейших информационных технологий, научных разработок с целью внедрения их в практику, появление новых стандартов производства и потребления;
- внедрение и совершенствование технологий приготовления блюд, кулинарных и кондитерских изделий;
- содействие развитию творчества и мастерства работников общественного питания, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов;
- организация здоровой конкурентной среды;
- выявление лучших организаций индустрии питания, обобщение и распространение опыта их работы в области предоставления безопасных услуг питания.
Участником смотра-конкурса может стать любая организация общественного питания, расположенная на территории Орловской области, независимо от её организационно-правовой формы и типа (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная), за исключением организаций общественного питания, имеющих задолженность свыше 1 месяца по выплате заработной платы, за коммунальные услуги, в бюджеты всех уровней.
Победители смотра-конкурса определяются по каждому типу организации общественного питания:
- по результатам работы организации общественного питания за предыдущий год;
- по результатам проверок организации общественного питания территориальными органами, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка на предмет соблюдения Правил оказания услуг общественного питания, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036 (далее - Правила оказания услуг общественного питания);
- в соответствии с количеством набранных баллов согласно пункту 4 настоящего Положения.
В конкурсную комиссию в срок до 1 марта каждого года руководителями организаций общественного питания подается заявка установленной формы и следующие документы:
- справка о товарообороте за отчётный год в сравнении с предыдущим годом;
- справка об объеме продукции собственного производства за отчётный год в сравнении с предыдущим годом;
- справка налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам;
- справка об уровне рентабельности организации общественного питания;
- справка о средней заработной плате работников, в том числе работников основных профессий (поваров, кондитеров);
- информация о результатах проверок организации общественного питания на предмет соблюдения правил оказания услуг общественного питания, санитарных правил (по материалам проверок соответствующих уполномоченных органов государственной власти).
К заявке могут быть приложены дополнительные материалы об участниках смотра-конкурса: альбомы, фотографии, видеоматериалы и т.д.
- объем товарооборота за отчётный год (в динамике по отношению к предыдущему году) | 1-10 баллов; |
- отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней | 1-10 баллов; |
- уровень рентабельности за отчётный год | 1-10 баллов; |
- заработная плата (в сравнении со среднеобластным уровнемзаработной платы в сфере оказания услуг питания) | 1-5 баллов; |
- состояние материально-технической базы организации общественного питания | 1-5 баллов; |
- ассортимент реализуемой продукции, наличие блюд сложного приготовления | 1-10 баллов; |
- наличие и ассортимент фирменных блюд и изделий | 1-5 баллов; |
- дополнительные услуги, оказываемые посетителям | 1-5 баллов; |
- квалификация персонала | 1-5 баллов |
- создание условий для работы персонала | 1-5 баллов; |
- работа по повышению профессионального мастерства, совершенствованию технологии приготовления блюд и изделий, форм и мет одов обслуживания посетителей, проводимая организацией общественного питания | 1-5 баллов; |
- участие организации общественного питания в конкурсах, ярмарках, выставках-распродажах и т.д. | 1-5 баллов; |
- отсутствие нарушений правил оказания услуг общественного питания, санитарных правил, жалоб посетителей | 1-5 баллов; |
- наличие достоверной и необходимой информации о предоставляемых услугах населению | 1-5 баллов; |
- оказание спонсорской помощи социально незащищенным слоямнаселения, участие в социально-экономическом развитии муниципального образования, благотворительнаядеятельность организации общественного питания | 1-5 баллов; |
- внедрение и эффективность работы системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 | 1-5 баллов. |
Баллы, определённые по каждому критерию, суммируются, и сумма баллов является совокупной оценкой эффективности деятельности организации общественного питания.