ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 ноября 2012 года N 392
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА N 303 "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 21.12.21013 N 481; НГР: RU57000201301025}
В целях повышения эффективности размещения государственного заказа Орловской области, обоснования начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Орловской области и осуществления контроля за исполнением контрактов, иных гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам размещения заказов, Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 7 сентября 2011 года N 303 "О системе государственного заказа Орловской области" следующие изменения:
1.1. В приложении 2 пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Техническое задание на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Орловской области установленной формы (далее - техническое задание), представленной в приложении 2 к настоящему Положению.
При разработке технического задания на поставку товаров заказчиками устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
При наличии на территории Орловской области производителей товаров (работ, услуг), являющихся предметом размещения заказа, заказчики при проведении мониторинга для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) наряду с иными производителями товаров (работ, услуг) используют цены орловских производителей. Информация об орловских производителях содержится в Автоматизированной информационной системе Государственный заказ Орловской области в реестре поставщиков http://www.goszakupki-orel.ru/
Ответственность за формирование начальной (максимальной) цены контракта несет заказчик.
Государственный заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области подлежит размещению строго в соответствии с лимитами капитальных вложений, утвержденными Правительством Орловской области.
В случае размещения государственного заказа на выполнение подрядных работ к заявке на размещение заказа прилагаются ведомости объемов работ, дефектные ведомости, проектная документация на объект капитального строительства, разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области о градостроительной деятельности (в электронном виде).
В случае если проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности подлежит государственной экспертизе, заказчиками предоставляются сведения о положительном заключении государственной экспертизы в отношении такой проектной документации на объект капитального строительства (наименование организации по проведению государственной экспертизы, дата выдачи и реквизиты заключения).
В случае если проектная документация не подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, заказчиками предоставляются сведения о достоверности (положительном заключении) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (наименование организации по проведению проверки сметной стоимости, дата выдачи и реквизиты заключения) на основании постановления Правительства Орловской области от 16 февраля 2010 года N 48 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств бюджета Орловской области".
В случае наличия в техническом задании положений, предусматривающих заключение долгосрочного государственного контракта с длительным производственным циклом, заказчиком представляются копии правовых актов, подтверждающих право заказчика заключить государственный контракт на срок более одного года, в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
Техническое задание утверждается руководителем заказчика или лицом, исполняющим его обязанности. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим и специальным нормам и правилам, законодательству Российской Федерации и Орловской области технического задания несет лицо, утвердившее техническое задание.".
1.2. В приложении 3: 1) пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Члены второй государственной межведомственной комиссии при размещении государственного заказа Орловской области:
руководитель заказчика Орловской области (в соответствии с предметом торгов) или заместитель руководителя заказчика Орловской области (в случае, если руководитель заказчика Орловской области является заместителем председателя второй государственной межведомственной комиссии при размещении государственного заказа Орловской области);
начальник управления государственных закупок Департамента экономики Орловской области (заместитель начальника управления государственных закупок);
государственные гражданские служащие отдела организации государ-ственных закупок управления государственных закупок Департамента экономики Орловской области (в количестве не менее двух человек).";
2) пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Члены третьей государственной ведомственной комиссии при размещении государственного заказа Орловской области:
представители заказчика Орловской области (в количестве не менее двух человек, в соответствии с предметом торгов);
государственные гражданские служащие управления государственных закупок Департамента экономики Орловской области (в количестве не менее двух человек).".
1.3. В приложении 4 пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Департамент экономики Орловской области, в случае отсутствия информации об исполнении контракта в реестре контрактов, размещенных на официальном сайте, вправе запросить у заказчиков Орловской области информацию (копии документов) об исполнении контрактов, иных гражданско-правовых договоров. Заказчики в течение пяти рабочих дней обязаны представить запрашиваемую информацию в Департамент экономики Орловской области.
В случае если предметом контракта или иного гражданско-правового договора является поставка продуктов питания и цена за единицу товара установлена не менее чем на 10% ниже средней цены на товары данной группы, сложившейся по результатам статистического наблюдения террито-риального органа Федеральной службы государственной статистики, проведенного в течение месяца, предшествующего объявлению торгов (запроса котировок цен), создается межведомственная комиссия для проведения информационно-аналитического наблюдения за исполнением государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных по итогам открытых аукционов в электронной форме и запросам котировок цен, состав и порядок работы которой утверждаются приказом Департамента экономики Орловской области.
Руководители бюджетных учреждений Орловской области обязаны обеспечить доступ к документам и на территорию учреждения для осуществления работы межведомственной комиссии для проведения информационно-аналитического наблюдения за исполнением государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных по итогам открытых аукционов в электронной форме и запросам котировок цен.".
1.4. В приложении 6: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"В случае если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается заказчиком только после предоставления участником размещения заказа безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Заказчик Орловской области проводит экспертизу представленного документа об обеспечении исполнения контракта.
3.1. Заказчик Орловской области в течение одного рабочего дня с даты представления победителями торгов банковских гарантий в качестве обеспечения исполнения контракта:
3.1.1. Проводит проверку наличия сведений о банке или иной кредитной организации, выдавшей банковскую гарантию (далее - банк), в справочнике по кредитным организациям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, опубликованном на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации (далее – Банк России) в информационно-телекоммуни-кационной сети Интернет (http://cbr.ru).
3.1.2. Проводит проверку сведений о банке на предмет наличия информации об отзыве лицензии Банка России на официальном сайте Банка России.
3.1.3. Направляет в банк запрос о подтверждении выдачи представленной банковской гарантии и подтверждении ее существенных условий (суммы, даты выдачи и срока действия, привязки к контракту, принципалу и прочих условий) с приложением копии такой банковской гарантии.
3.2. Заказчик Орловской области считает банковскую гарантию непредставленной в случае:
3.2.1. Отсутствия сведений о банке на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 3.1.1 настоящего Порядка).
3.2.2. Наличие информации об отзыве лицензии Банка России на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 3.1.2 настоящего Порядка).
3.2.3. Получения уведомления от банка о неподтверждении факта выдачи представленной банковской гарантии и (или) неподтверждении ее существенных условий (суммы, даты выдачи и срока действия, привязки к контракту, принципалу и прочих условий) (пункт 3.1.3 настоящего порядка).";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае если представленный документ об обеспечении исполнения контракта не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик Орловской области выполняет следующие действия:
5.1. В случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, до заключения контракта заказчиком Орловской области:
5.1.1. Предлагает победителю торгов в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ для заключения контракта предоставить новое обеспечение исполнения контракта.
В отношении предоставленного нового обеспечения исполнения контракта заказчиком Орловской области проводятся проверочные мероприятия, установленные настоящим Порядком.
5.1.2. В случае непредставления победителем торгов нового обеспечения исполнения контракта составляет акт о признании победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.
5.1.3. Направляет в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведения о победителе торгов, уклонившемся от заключения контракта, не позднее трех дней со дня составления акта, предусмотренного пунктом 5.1.2 настоящего Порядка.
5.1.4. Направляет в правоохранительные органы не позднее трех дней со дня составления акта, предусмотренного пунктом 5.1.2 настоящего Порядка, информацию о выявленных фактах, указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 настоящего Порядка.
5.2. В случаях, предусмотренных пунктом 3.2.3 настоящего Порядка, после заключения контракта заказчиком Орловской области:
5.2.1. Предлагает поставщику (подрядчику, исполнителю) предоставить новое обеспечение исполнения контракта в течение пяти дней с даты вручения соответствующего уведомления.
В отношении предоставленного нового обеспечения исполнения контракта заказчиком Орловской области проводятся проверочные мероприятия, установленные настоящим Порядком.
5.2.2. В трехдневный срок по истечении срока, предусмотренного пунктом 5.2.1, обращается с исковыми требованиями в Арбитражный суд Орловской области о расторжении контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае несоблюдения им требований, установленных пунктом 5.2.1 настоящего Порядка.
5.2.3. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, не позднее трех дней со дня вступления в силу решения суда, на основании которого контракт с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должен быть расторгнут, информацию о выявленных фактах, указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 настоящего Порядка.
5.2.4. Направляет в правоохранительные органы не позднее трех дней со дня вступления в силу решения суда, на основании которого контракт с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) расторгнут, информацию о выявленных фактах, указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 настоящего Порядка и полученных после заключения контракта, а также копию решения суда.";
4) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Руководитель заказчика Орловской области, иные лица заказчика Орловской области, ответственные за организацию работы по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с иными способами обеспечения исполнения контракта (безотзывная банковская гарантия), несут дисциплинарную ответственность за нарушение требований настоящего Порядка.".
1.5. В приложении 7 пункт 1.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если предметом контракта или иного гражданско-правового договора является поставка продуктов питания и цена за единицу товара установлена не менее чем на 10% ниже средней цены на товары данной группы, сложившейся по результатам статистического наблюдения террито-риального органа Федеральной службы государственной статистики, проведенного в течение месяца, предшествующего объявлению торгов (запроса котировок цен), заказчики Орловской области организуют проведение экспертизы поставленного товара на предмет соответствия требованиям технических регламентов, государственных стандартов и государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Порядок отбора и направления проб на экспертизу, порядок оплаты расходов на проведение экспертизы указываются в проекте контракта (гражданско-правового договора). Информацию о проведении экспертизы заказчики Орловской области должны представить в Департамент экономики Орловской области в течение двух рабочих дней с момента получения заключения.".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов