Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ОТДЫХА, СПОРТА И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОБЪЕКТОВ ДЕЛОВОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО, ФИНАНСОВОГО, РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА), НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСОБО ОПАСНЫМИ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМИ И УНИКАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 18.10.2016)


II. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности


4. Технические комиссии создаются уполномоченным органом исполнительной государственной власти Орловской области в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган) в случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

5. Поводом для рассмотрения уполномоченным органом вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.

Специалист уполномоченного органа в день поступления информации о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящего Порядка, регистрирует ее в журнале регистрации информации о случаях возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, проводит проверку указанной в настоящем пункте информации и не позднее 10 дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц принимает решение о создании технической комиссии или об отказе в ее создании.

6. Специалист уполномоченного органа принимает решение об отказе в создании технической комиссии в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

в) возмещение вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, с согласия этого лица до принятия решения о создании технической комиссии;

г) причинение вреда имуществу физического или юридического лица в размере не более минимального административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований нормативных и правовых документов в области строительства.

7. Уполномоченный орган принимает решение о создании технической комиссии при отсутствии случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.

Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения вручается уполномоченным органом лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящего Порядка, либо направляется почтой заказным письмом с уведомлением.

8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает:

факты нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие (в случае отсутствия технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области);

характер причиненного вреда и определяет его размер;

причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

б) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

9. В состав технической комиссии входят представители:

а) уполномоченного органа;

б) автономного учреждения Орловской области "Орелгосэкспертиза" (по согласованию);

в) органа местного самоуправления, на территории которого осуществляется строительство, реконструкция объекта капитального строительства (по согласованию);

г) иные лица, имеющие специальные познания (по согласованию).

Возглавляет работу технической комиссии руководитель уполномоченного органа. В случае отсутствия руководителя уполномоченного органа его функции осуществляет заместитель руководителя уполномоченного органа, а в случае отсутствия заместителя руководителя уполномоченного органа - специалист уполномоченного органа по поручению руководителя уполномоченного органа.

10. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать срок, предусмотренный частью 5 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

11. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводит следующие мероприятия: