Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧИСТОЙ ВОДОЙ НА 2012-2017 ГОДЫ"

3.1. Мероприятия, направленные на развитие системы государственного регулирования сектора водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и совершенствование механизмов регулирования сброса сточных вод в централизованные системы коммунального водоотведения и в водные объекты через централизованные системы коммунального водоотведения


Действующая система регулирования сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод не координирует решения в области тарифного регулирования с показателями надежности и качества оказываемых услуг. В этих условиях организации не имеют экономической заинтересованности в обеспечении установленного качества услуг.

Для решения этой проблемы необходимо разработать и установить показатели надежности и качества оказываемых услуг в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также установить их значения. Указанные показатели можно разбить на следующие основные группы:

показатели качества водоснабжения (в том числе удельный вес проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам);

показатели качества водоотведения и очистки сточных вод (в том числе доля сточных вод, прошедших очистку до установленных нормативов, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения);

показатели эффективности деятельности организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, в том числе доля потерь воды, количество аварий, удельный расход электроэнергии на единицу объема забранной воды.

Внедрение механизма достижения целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг даст возможность организациям осуществить постепенный переход к оказанию более качественных услуг, соответствующих установленным техническим, санитарным и экологическим нормативам. Указанный переход должен осуществляться посредством реализации долгосрочных инвестиционных программ с использованием методов долгосрочного тарифного регулирования (метод доходности инвестированного капитала) в рамках концессионных соглашений или долгосрочных договоров аренды.

Особенностью такого механизма является то, что он не требует бюджетного финансирования и может применяться после окончания срока действия Программы.

Требования, предъявляемые к качеству сточных вод, должны стимулировать сокращение производства загрязняющих веществ и развитие систем очистки сточных вод. Указанные задачи должны достигаться за счет внедрения системы экономических стимулов, при этом рост платы за негативное воздействие на водные объекты в отношении сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод должен происходить поэтапно.

В действующей системе регулирования плата за негативное воздействие на водные объекты, осуществляемое с использованием централизованных систем коммунального водоотведения, лежит на организациях. Такой подход не стимулирует иные организации, осуществляющие сброс стоков в сети водоотведения, к сокращению сброса загрязняющих веществ. В связи с этим требуется внедрение механизма, стимулирующего организации, загрязняющие водные объекты, к переходу на более экологически чистые способы производства товаров и оказания услуг.

Кроме того, требуется внедрение механизма, позволяющего осуществлять зачет в счет платы за негативное воздействие на водные объекты затрат хозяйствующих субъектов на осуществление эффективных мер по охране окружающей среды, в том числе на инвестирование соответствующих средств в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунального водоотведения в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой и на основе технологий, обеспечивающих очистку сточных вод до установленных нормативных значений.