Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧИСТОЙ ВОДОЙ НА 2012-2017 ГОДЫ"

3.4. Развитие систем водоотведения


Система водоотведения состоит из канализационной сети, собирающей и транспортирующей сточные воды до станции очистки сточных вод. Очищенные сточные воды обеззараживаются и сбрасываются в водные объекты. В большинстве муниципальных образований региона сточные воды собираются и сбрасываются в выгребные ямы. Из санитарных и экологических соображений главный путь решения проблемы водоотведения в регионе - это развитие централизованных систем водоотведения.

Качество вод подземных водных объектов формируется под воздействием природных и антропогенных источников загрязнения. Антропогенными источниками загрязнения являются сосредоточенные сбросы загрязняющих веществ со сточными водами промышленных предприятий и рассредоточенные сбросы - стоки с селитебных и промышленных территорий, транспортных магистралей, сельскохозяйственных угодий и т.п.

В настоящее время в Орловской области учитывается и регулируется сброс загрязняющих веществ только отдельной части источников загрязнения (городские, промышленные свалки, животноводческие фермы и комплексы, ливнестоки).

В основе регулирования качества подземных вод лежат нормативы допустимого воздействия, устанавливаемые для водоемов рыбохозяйственного, хозяйственно-питьевого и рекреационного назначения.

Для регулирования сброса сточных вод территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федеральное агентство водных ресурсов устанавливают каждому водопользователю нормативы допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ по каждому выпуску сточных вод. Суммарные загрязнения не должны нарушать и, тем более, ухудшать экологическое состояние водного объекта. С механизмом регулирования сброса загрязняющих веществ тесно связан экономический механизм взимания платы за сброс с предприятий. Российские нормативы часто экологически избыточны. В результате применения на практике механизма расчета платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты предприятия-водопользователи либо не в состоянии вносить установленные платежи за сброс, либо их внесение лишает их возможности осуществить предусмотренные водоохранные мероприятия. Взимаемые с водопользователей средства за сброс загрязняющих веществ расходуются на различные цели, и только незначительная их часть направляется на осуществление водоохранных мероприятий.

В Программе предполагается провести комплекс мероприятий по модернизации и строительству централизованных систем водоотведения и очистных сооружений в муниципальных образованиях Орловской области.

Перечень объектов водоотведения, которые будут включены в муниципальные программы, для участия в конкурсном отборе в рамках реализации Программы приведен в приложении 6 к настоящей Программе.

Мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения будут выполняться путем осуществления капитальных вложений и реформирования сложившихся в отрасли отношений посредством реализации мероприятий муниципальных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - муниципальные программы).

Поддержку муниципальных программ предполагается осуществлять путем предоставления средств областного бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных образований, представивших для реализации на условиях софинансирования мероприятия по строительству и реконструкции централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджета Орловской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, который будет утвержден постановлением Правительства Орловской области.

Муниципальные программы должны содержать целевые индикаторы и показатели их реализации, аналогичные приложению 1 к настоящей Программе.