Основным механизмом реализации Программы является предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. В этих целях Департамент экономики разрабатывает порядки субсидирования по каждому отдельному мероприятию, которые утверждаются постановлением Правительства Орловской области.
Участники Программы:
разработчик Программы - Департамент экономики Орловской области;
руководитель Программы - руководитель Департамента экономики Орловской области;
ответственный исполнитель - начальник управления малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области;
исполнители мероприятий Программы - Департамент экономики Орловской области, автономные учреждения, иные юридические и физические лица.
Организации для исполнения программных мероприятий привлекаются на конкурсной или бесконкурсной основе (в зависимости от требований законодательства) по соглашениям (договорам).
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с объемами фактического финансирования и в объемах, установленных соглашениями (договорами), в отношении областных автономных учреждений - организаций инфраструктуры поддержки МСП – также государственными заданиями (далее – соглашениями (договорами), государственными заданиями).
В целях обеспечения финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета Департамент экономики Орловской области обеспечивает участие Орловской области в ежегодных конкурсных отборах Министерства экономического развития Российской Федерации субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в текущем году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки МСП субъектами Российской Федерации.
Департамент экономики Орловской области выступает главным распорядителем бюджетных средств, направленных на государственную поддержку МСП.
Механизм управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Орловской области и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, своевременность и достоверность предоставляемой отчетной документации.
Организация контроля за использованием финансовых средств осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, в том числе в соответствии с порядками субсидирования, утверждаемыми по каждому отдельному направлению Правительством Орловской области, а также в соответствии с соглашениями (договорами), государственными заданиями.
Мониторинг Программы осуществляется ежеквартально с формированием годового итогового отчета. Реализация мероприятий Программы оценивается путем сравнения достигнутых показателей и показателей, установленных соглашениями (договорами), государственными заданиями. Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно по важнейшим целевым показателям, указанным в паспорте Программы. Руководитель Программы ежегодно отчитывается на заседании Правительства Орловской области о реализации Программы. Итоги реализации Программы ежегодно публикуются на официальном информационном Портале Правительства Орловской области.