3.1. Государственные заказчики при размещении государственного заказа Орловской области путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона представляют посредством АИС "Государственный заказ Орловской области" в уполномоченный орган в соответствии со сводным планом-графиком размещения государственного заказа Орловской области следующий пакет документации:
3.1.1. Заявку на размещение государственного заказа Орловской области установленной формы (далее - заявка на размещение заказа),
Заявка на размещение заказа должна содержать обоснование выбора способа размещения государственного заказа Орловской области (форма торгов: открытый конкурс, открытый аукцион). При проведении открытого аукциона указывается код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг в соответствии с перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона). В случае если в предмет торгов объединены два и более видов товаров (работ, услуг) в заявке на размещение заказа должно быть представлено обоснование такого объединения. В случае если предмет торгов разделен на лоты, в заявке на размещение заказа должно быть представлено обоснование такого разделения.
3.1.2. Техническое задание на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области установленной формы (далее - техническое задание), представленной в приложении 2 к настоящему Положению.
При разработке технического задания на поставку товаров государственными заказчиками проводится расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с Порядком расчета денежных затрат бюджета Орловской области на поставку товаров для государственных нужд Орловской области согласно приложению 3 к настоящему Положению.
В случае наличия данных о цене товаров на официальном сайте в разделе "Государственные закупки" (подраздел "Мониторинг цен") расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с Порядком расчета денежных затрат бюджета Орловской области на поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд Орловской области не проводится.
При разработке технического задания на выполнение работ, оказание услуг и формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственными заказчиками проводится финансово-экономический мониторинг сложившейся рыночной конъюнктуры цен на закупаемые работы, услуги (далее - финансово-экономический мониторинг). Финансово-экономический мониторинг не проводится в случае, если в отношении конкретных работ, услуг установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также при определении сметной стоимости строительства (ремонта автомобильных дорог).
В случае размещения государственного заказа на выполнение подрядных работ, к заявке на размещение заказа прилагаются ведомости объемов работ, дефектные ведомости, сведения о проектной документации на объект капитального строительства, разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области о градостроительной деятельности (наименование организации, разработавшей проектную документацию, дату разработки и утверждения проектной документации) и копия титульного листа проектной документации.
В случае если проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности подлежит государственной экспертизе, государственными заказчиками предоставляются сведения о положительном заключении государственной экспертизы в отношении такой проектной документации на объект капитального строительства (наименование организации по проведению государственной экспертизы, дату выдачи и реквизиты заключения).
В случае если проектная документация не подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, государственными заказчиками предоставляются сведения о достоверности (положительном заключении) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (наименование организации по проведению проверки сметной стоимости, дата выдачи и реквизиты заключения) в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 16 февраля 2010 года N 48 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ( текущего ремонта, финансирование которых планируется осуществлять с привлечением средств бюджета Орловской области".
В случае наличия в техническом задании положений, предусматривающих заключение долгосрочного государственного контракта с длительным производственным циклом, государственным заказчиком представляются копии правовых актов, подтверждающих право государственного заказчика заключить государственный контракт на срок более одного года.
Правовые акты, подтверждающие право государственного заказчика заключить государственный контракт на срок более одного года (долгосрочный государственный контракт), предусмотрены статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
В случае наличия в техническом задании обязательных требований к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, государственным заказчиком к техническому заданию прилагаются копии правовых актов, предусматривающие обязательные требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В случае если обязательные требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации и официально опубликованными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, копии указанных правовых актов не представляются, а указываются вид, название нормативного правового акта и его реквизиты.
Техническое задание утверждается руководителем государственного заказчика или лицом, исполняющим его обязанности. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим и специальным нормам и правилам, соответствие законодательству Российской Федерации и Орловской области технического задания несет лицо, утвердившее техническое задание.
3.1.3. Проект государственного контракта.
Проект государственного контракта разрабатывается государственными заказчиками на основании норм Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов. При разработке проекта государственного контракта в текст контракта должны быть включены существенные условия, обязательства сторон, ответственность сторон (в обязательном порядке устанавливается ответственность поставщика, подрядчика, исполнителя за нарушение сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, ответственность поставщика, подрядчика, исполнителя в случае несоответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг предусмотренному контрактом их объему, ответственность поставщика, подрядчика, исполнителя в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества), порядок осуществления государственным заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным государственным контрактом, размер неустойки на неисполнение (ненадлежащее) исполнение обязательств по государственному контракту, иные условия.
Проект государственного контракта утверждается руководителем государственного заказчика или лицом, исполняющим его обязанности. Утверждение проекта государственного контракта оформляется в верхнем правом углу на титульном листе проекта государственного контракта. Ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации и Орловской области проекта государственного контракта несет должностное лицо государственного заказчика, утвердившее проект государственного контракта.
3.2. Заявка на размещение государственного заказа Орловской области утверждается руководителем государственного заказчика или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в уполномоченный орган посредством АИС "Государственный заказ Орловской области".
3.3. Заявка на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в форме конкурса подается государственным заказчиком уполномоченному органу не позднее чем за сорок пять календарных дней до предполагаемой даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.4. Заявка на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в форме аукциона подается государственным заказчиком уполномоченному органу не позднее чем за тридцать пять календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.5. В отношении заявок на размещение заказа, прилагаемой к ним информации, проекта государственного контракта уполномоченным органом проводится экспертиза содержащейся в заявке на размещение заказа информации на соответствие законодательству Российской Федерации и Орловской области в срок до семи календарных дней с момента их регистрации. По результатам экспертизы уполномоченным органом составляется письменное заключение.
3.6. Заявка на размещение заказа, прилагаемая к ней информация, проект государственного контракта, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, Орловской области, а также
настоящего Положения, возвращаются на доработку государственному заказчику.
3.7. Государственный заказчик обязан устранить все замечания и повторно представить пакет документации на рассмотрение уполномоченного органа в течение пяти календарных дней со дня получения заключения уполномоченного органа о несоответствии представленных документов законодательству Российской Федерации, Орловской области либо уведомить уполномоченный орган об отказе от проведения торгов.
3.8. Заявка на размещение заказа, повторно представленная государственным заказчиком в уполномоченный орган, регистрируется, рассматривается и проходит экспертизу в полном объеме, в том числе проверяется исполнение государственным заказчиком поручения уполномоченного органа об устранении замечаний к пакету документации. По результатам повторной экспертизы уполномоченным органом составляется экспертное заключение, в котором отражаются новые замечания, при их наличии, либо указывается на не устраненные государственным заказчиком замечания. Устранение замечаний осуществляется государственным заказчиком в срок, установленный пунктом 3.7 настоящего Положения.
3.9. В случае соответствия заявки на размещение заказа требованиям законодательства Российской Федерации, Орловской области, а также настоящего Положения, уполномоченным органом принимается решение о разработке конкурсной документации или документации об аукционе на основании такой заявки.
3.10. В случае размещения государственного заказа путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, государственный заказчик представляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие согласование проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.