3.1. Предоставление государственной услуги по установлению тарифов включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов для установления тарифов;
проверка комплектности и правильности оформления документов;
проведение экспертизы материалов, составление экспертного заключения по результатам рассмотрения экономического обоснования тарифов;
подготовка проекта решения об установлении тарифов (об отказе в установлении тарифов);
принятие решения об установлении тарифов (об отказе в установлении тарифов);
направление копии решения об установлении тарифов (решения об отказе в установлении тарифов) заявителю, опубликование решения в случае принятия решения об установлении тарифов.
3.2. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется Управлением в день получения (с присвоением регистрационного номера в соответствии с номенклатурным перечнем дел, указанием даты получения) с проставлением специального штампа и направляется начальнику Управления для определения специалиста для рассмотрения документов. Начальник Управления назначает специалиста из отдела регулирования тарифов и анализа в сфере теплоэнергетики и платных услуг (далее - специалиста) и направляет ему заявление с прилагаемыми документами для рассмотрения. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3. Специалист проверяет комплектность и правильность оформления документов.
В случае если специалист установит, что представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 2.18, 2.19 настоящего регламента, им готовится проект извещения заявителя о необходимости доработки материалов. Проект извещения заявителя о необходимости доработки материалов направляется начальнику Управления для рассмотрения. Решение о возврате материалов на доработку принимается начальником Управления. Извещение о необходимости доработки материалов направляется заявителю. Извещение заявителя о необходимости доработки материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата. Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае если специалист установит, что представленные документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.18, 2.19 настоящего регламента, специалист приступает к проведению экспертизы.
3.4. Специалистом проводится экспертиза материалов об установлении тарифов.
По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, подписываемое проводившим экспертизу специалистом.
Экспертное заключение должно содержать:
анализ экономической обоснованности представленных расчетов;
расчет размеров тарифов;
рекомендуемые к установлению размеры тарифов (обоснование отказа в установлении тарифов).
Основными принципами регулирования тарифов являются:
достижение баланса экономических интересов потребителей товаров (услуг) и субъекта регулирования, обеспечивающих доступность этих товаров (услуг) для потребителей и эффективное функционирование регулируемых организаций;
ограничение возможного негативного воздействия роста тарифов на динамику развития уровня жизни населения;
стимулирование снижения уровня непроизводительных транзакционных издержек, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг);
принятие обоснованных и прозрачных тарифных решений за счет проведения углубленной экспертизы экономической обоснованности тарифов;
обеспечение информационной доступности Управления;
обязательность раздельного ведения субъектом регулирования учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
Основными методами регулирования тарифов являются:
установление фиксированных тарифов с учетом сложившейся себестоимости товаров (услуг), стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности субъекта регулирования и повышения качества производимых товаров (оказываемых услуг) - метод экономически обоснованных расходов;
установление предельных тарифов, определяемых на основе сравнительного анализа деятельности субъекта регулирования и аналогичных организаций за последние 2 года;
индексация ранее установленных тарифов.